14:1816 мая 200614:18
34просмотров
14:1816 мая 2006
Петербургское ЗАО "Ксил" в июне установит в Иркутске 132 игровые площадки. Производитель привык зарабатывать на массовом строительстве детских площадок, выполняя заказы депутатов перед выборами. Но в Петербурге вскоре станут меньше строить для детей.
<b></b>
За установку 132 игровых площадок и благоустройство уже существующих ЗАО "Ксил" заплатят 40 млн рублей. По сообщению пресс-службы иркутского правительства, заявки местных производителей на участие в конкурсе решили отклонить. По мнению заказчиков, продукция петербургского производителя оказалась предпочтительнее аналогичных изделий иркутских фирм "по качеству, красоте и практичности".<br><br>В отличие от большого строительства, на рынке детских площадок определяющую роль играют заказы муниципальных образований и территориальных управлений районов. Они обеспечивают производителям 70–80% работ. В подобных условиях особое значение для производителя приобретают методы работы с заказчиком.<br><b><br>"Ксил"<br></b>Напомним, что в ноябре 2002 года ГУ "Фонд имущества Санкт-Петербурга" продало на аукционе 50% акций ремонтно-строительной компании "Ксил". Стоимость продажи пакета составила 10 млн рублей. Компания занимается производством, ремонтом, размещением малых архитектурных форм, садово-парковой мебели и т. д. В свое время "Ксил" попала в список из четырех фирм, у которых городской штаб по благоустройству рекомендовал районным администрациям Петербурга приобретать продукцию. Компания занимает 1-3-этажный кирпичный административно-бытовой корпус с производственными цехами общей площадью 3156,2 м2, а также одноэтажное здание бетонного цеха общей площадью 324,5 м2.<br><b><br>Рынок площадок<br></b>В Петербурге производством игрового и спортивного оборудования занимаются не менее 15 фирм. По данным Государственной административно-технической инспекции, в городе более 3 тыс. детских площадок, находящихся на балансе территориальных управлений благоустройства. В бюджете Петербурга предусмотрен норматив, согласно которому организация и содержание детских и спортивных площадок финансируется из расчета 6 рублей на одного жителя. Если учесть, что в городе проживают 4,6 млн человек, объем рынка ухода за детскими площадками составляет около $1 млн. Но основную прибыль производители получают именно за постройку новых конструкций.<br><b><br>Все привыкли<br></b>В Петербурге в последние 5–6 лет наблюдался бум строительства детских площадок. Редкий депутат перед выборами не строил попавшему в поле зрения двору собственную игровую площадку. Со временем "электорат" привык к тому, что появление детских площадок – не жест заботы от депутатов, а символ грядущих выборов. Соответственно, эффективность таких подарков снизилась. Помимо этого, депутаты стали не так активно "выбивать" деньги из муниципальных бюджетов. Также с начала 2006 года резко сократился ввод жилья. В Петербурге введено 43%, а в области – 36% от уровня января-февраля 2005 года. Это тоже сокращает потребность в строительстве новых игровых конструкций для детей. Соответственно, чтобы не терять рынок, производители идут в регионы.