15:5612 мая 200615:56
16просмотров
15:5612 мая 2006
Независимый профсоюз московского метрополитена предупреждает: ездить в столичной подземке опасно для жизни. Профсоюзные лидеры заявляют, что почти все вагоны отслужили свой срок эксплуатации и разваливаются на ходу.
«90% подвижного состава имеют трещины в колесных парах и могут развалиться на полном ходу. Мы долго молчали, но когда случаи серьезных нарушений стали обычным делом и это стало угрожать жизни и пассажиров, и работников метро, мы выступили открыто», - заявила председатель независимого профсоюза московского метрополитена Светлана Разина в интервью, опубликованном в пятницу в «Московских новостях».
По словам Разиной, администрация метрополитена вместо замены дефектных вагонов выпустила служебную инструкцию, согласно которой трещины зачищаются и помечаются белой, желтой или красной полосой в зависимости от степени износа. Техники после заваривают трещины, однако проблемы это не решает, так как в результате сварки рамы перекашиваются. Разина посоветовала пассажирам перед посадкой в поезд смотреть на нижнюю часть вагона – между первой и третьей дверьми могут находиться те самые разноцветные «черные» метки.
В свою очередь, администрация ГУП «Московский метрополитен» считает, что состояние подвижного состава соответствует техническим нормам, а профсоюз занимается исключительно «самопиаром».<br><br>В пресс-службе «Московского метрополитена» заявлением профсоюза удивлены. «Непонятно, откуда они взяли такие сведения. Ежедневно поезда проходят тщательный технический контроль, и в случае выявления малейших неисправностей состав с рейса снимается и отправляется в ремзону, - сообщили dp.ru в пресс-службе метрополитена. - Следует признать, что у какой-то части вагонов срок эксплуатации уже истек, однако в этом случае они модернизируются или списываются. Кроме того, мы постоянно обновляем парк. Например, на Арбатско-Покровской линии метрополитена к концу 2007 года половина составов будет состоять из вагонов нового поколения «Русич». <br><br>По данным «Московских новостей», в 2005 году в столичной подземке произошло полтора десятка происшествий в результате износа подвижного состава. В этом году поезд на ходу потерял двигатель (!) и редуктор, а перекошенные вагоны иногда цепляют бордюры платформ.