Корюшку распугали ажиотажем

13 мая в Петропавловской крепости пройдет ежегодный праздник корюшки. На этот раз организаторы намерены обеспечить петербуржцев 30 т рыбы, килограмм которой будет стоить от 20 до 80 рублей.

На Заячьем острове 13 мая соберется около 20–25 тыс. поклонников корюшки. Любители смогут поучаствовать в соревнованиях по ловле рыбы, кулинарному искусству и в заплывах на резиновых лодках. И все же самое привлекательное для горожан в празднике – возможность купить рыбу вдвое дешевле.<br><b><br>Большой спрос<br></b>"Организацией поставки корюшки для продажи занимается компания "Рыбная продукция". Они установили объем корюшки в 30 тыс. т – это вдвое больше, чем мы продали в прошлом году. Правда, в предыдущие годы запланированный объем расходился очень быстро, и нам приходилось оперативно докупать еще столько же рыбы, что повышало ее цену и приводило к недовольству людей", – рассказывает Александр Грибанов, генеральный директор РОО "Общественная дирекция культурных программ Санкт-Петербурга". По его словам, корюшки в этом году много и цены на нее в городе падают. На фестивале корюшка будет стоить от 20–25 (мелкая) до 80 рублей (крупная) за килограмм. В этом году, рассказывает Александр Грибанов, организаторы мероприятия впервые разместили несколько точек по продаже корюшки в Петроградском районе, чтобы сбить ажиотаж перед праздником. Среднегородская цена килограмма корюшки сейчас составляет 150–200 рублей, в зависимости от размера рыбы.<br><br>Однако, как рассказывают участники прошлых праздников корюшки, цена на рыбу у Петропавловки бывает гораздо выше городской. Примечательно, что любители рыбалки на празднике корюшки смогут выловить только плотву, уклейку или окуня, поскольку, как поясняет Александр Грибанов, корюшка ловится только ночью и совсем другим способом.<br><b><br>Рыба пренебрегла экологией<br></b>В 2006 году на прилавки петербургских магазинов поступит в общей сложности около 1 тыс. т корюшки, об этом DP.ru сообщил директор ООО "Рыбная продукция" Константин Литовский. По его словам, последние несколько лет улов этой рыбы с огуречным запахом неуклонно снижался, что вызвано ростом браконьерства и ухудшающейся экологией. Однако в 2006 году, несмотря на все негативные факторы, общий улов корюшки вырос по сравнению с прошлым сезоном примерно в 2 раза.<br><b><br>Рекламу корюшки отдали петербуржцам<br></b>Первый праздник корюшки, состоявшийся в Северной столице 11 мая 2003 года, "раскручивало" столичное рекламное агентство "Персона PRо", пытавшееся сделать акцент на социальном пиаре. На этот раз разработку рекламной концепции доверили петербургской компании "Абриколь", уже занимавшейся проведением городских праздников, таких как "День космонавтики" (9 апреля 2006 года, Петропавловская крепость). Генеральное спонсорство "Дня корюшки" агентство оценило в $10 тыс., возможность стать меценатом – в $1 тыс.