12:0310 мая 200612:03
17просмотров
12:0310 мая 2006
Корпорация McDonald‘s, едва оправившись от потрясения, вызванного выходом фильма американского режиссера Моргана Спурлока, который в течение месяца питался только в ресторанах этой компании и угодил в больницу, готовится к отражению нового удара.
<p class=MsoNormal style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: 12pt"><span style="COLOR: black">В Америке и Великобритании готовится к выходу в свет продолжение бестселлера 2001 года «Fast Food Nation» («Нация фаст-фуда»), написанная критиком концепции быстрого питания Эриком Шлоссером. Его новая книга «Chew On This» ("Подумай над этим", название построено на том, что сhew в переводе означает жевать или, в разговорном английском, обдумывать) выйдет в Новом и Старом свете в мае. Издание адресовано детям в возрасте от 12 лет и рассказывает о методах работы McDonald‘s, в том числе о закупке мяса на скотобойнях, фабриках по упаковке мяса и вкусовых лабораториях, где разрабатываются приправы и добавки, используемые в блюдах сети быстрого питания.<br></span><span style="COLOR: black"><br>Книга обвиняет McDonald‘s в торговле своей продукцией в школах, поточном производстве пищи и ужасных условиях труда и его оплаты, с которыми сталкивается молодежь, работающая в компании. Более того, Шлоссер </span>возлагает на корпорацию ответственность за ожирение нации в подростковом возрасте.<br><span style="COLOR: black"><br>По книге уже снимается фильм. Его выход в прокат запланирован на осень этого года.<br></span><b style="mso-bidi-font-weight: normal"><span style="COLOR: black"><br>McDonald‘s в обороне <?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" /><o:p></o:p></span></b>
<p class=MsoNormal style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: 12pt"><span style="COLOR: black">Вскоре после объявления о выходе книги в американской прессе появились сообщения о том, что McDonald‘s готовится к обороне и собирается провести информационную и маркетинговую кампанию с целью опровержения критики и защиты своей репутации. И в самом деле, корпорация не оставила сообщение о предстоящем выходе книги без внимания, и </span><strong><span style="FONT-WEIGHT: normal; mso-bidi-font-weight: bold">в штаб-квартире </span></strong><span style="COLOR: black">McDonald‘s</span><strong><span style="FONT-WEIGHT: normal; mso-bidi-font-weight: bold"> была проведена специальная пресс-конференция, в которой принял участие глава корпорации Джим Скиннер.<br><br></span></strong><strong><span style="FONT-WEIGHT: normal; mso-bidi-font-weight: bold">Топ-менеджер компании анонсировал запуск нового меню с большим выбором здоровой пищи и сопровождающей нововведения рекламной кампании.<br></span></strong><br>По словам <strong><span style="FONT-WEIGHT: normal; mso-bidi-font-weight: bold">Скиннера, </span></strong>целью кампании <span style="COLOR: black">будет показать, </span>что у посетителей сети всегда есть возможность выбора. "Существует большая разница между тем, что люди говорят о том, что они едят, что они хотят есть и что они едят на самом деле", - сказал <strong><span style="FONT-WEIGHT: normal; mso-bidi-font-weight: bold">Скиннер</span></strong>.<br><br>При этом глава корпорации попросил не считать, что информационная кампания и улучшение меню направлены лишь на преодоление возможного негативного эффекта от выхода книги. «Я бы не стал называть это специальной кампанией, скорее это постоянное движение вперед и стремление к улучшению», - отметил <strong><span style="FONT-WEIGHT: normal; mso-bidi-font-weight: bold">Скиннер.<br></span></strong><strong><span style="FONT-WEIGHT: normal; mso-bidi-font-weight: bold"><br>На излагаемые в работе </span></strong><span style="COLOR: black">Шлоссера претензии руководитель McDonald‘s ответил довольно обтекаемо. «Хотя мы и не согласны с некоторыми из его выводов, нам ясно, что он разделяет нашу страсть к безвредному, качественному питанию и хорошим условиям труда», - сказал </span><strong><span style="FONT-WEIGHT: normal; mso-bidi-font-weight: bold">Скиннер.<br></span></strong><b style="mso-bidi-font-weight: normal"><span style="COLOR: black"><br>Слабые места в обороне McDonald‘s<o:p></o:p></span></b>
<p class=MsoNormal style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: 12pt">В последние годы <span style="COLOR: black">McDonald‘s регулярно </span>заявляет о своей приверженности к сбалансированному здоровому питанию и образу жизни. Рестораны сети пополняют свои меню салатами, предлагают в дополнение к газированным напиткам соки и фрукты.<br><br>По мнению экспертов, если обвинениям в продаже не самой здоровой пищи сеть фаст-фудов еще может что-нибудь противопоставить, то самым слабым местом в ее обороне остается высокое содержание жирных кислот в жареных продуктах. В этом году концентрация этих веществ, несмотря на многократно звучавшие обещания, оказалось выше, чем ожидалось. Корпорация обещает избавиться от избыточного содержания вредных компонентов благодаря переходу на новое растительное масло, но дата перехода еще не определена.<br><br>Новая волна критики в отношении гиганта индустрии «быстрого питания» может привести к усилению давления на него со стороны антиглобалистов. По их мнению, McDonald‘s входит в так называемый «Грязный топ» транснациональных корпораций<b style="mso-bidi-font-weight: normal">.</b> В числе основных обвинений, которые противники глобализации выдвигают в адрес компании можно назвать:
<p class=MsoNormal style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: 12pt">- использование вредных для здоровья людей технологий приготовления продуктов;
<p class=MsoNormal style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: 12pt">- загрязнение окружающей среды и нарушение экобаланса, в том числе путем использования большого количества одноразовой пластиковой и бумажной посуды;
<p class=MsoNormal style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: 12pt">- негативно влияющая на детскую психику реклама, активная пропаганда "быстрого питания", вредного для здоровья людей;
<p class=MsoNormal style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: 12pt">- агрессивная антипрофсоюзная политика;
<p class=MsoNormal style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: 12pt">- нарушение прав наемных работников;
<p class=MsoNormal style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: 12pt">- применение в приготовлении пищи опасных для здоровья трансгенных компонентов.<br><b style="mso-bidi-font-weight: normal"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black"><br>McDonald‘s теряет темп<o:p></o:p></span></b>
<p class=MsoNormal style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: 12pt">Сообщение о выходе новой книги <span style="COLOR: black">Шлоссера не осталось незамеченным и на фондовом рынке. На следующий день после пресс-конференции </span><strong><span style="FONT-WEIGHT: normal; mso-bidi-font-weight: bold">Скиннер</span></strong><span style="COLOR: black">а </span>на нью-йоркской фондовой бирже акции <span style="COLOR: black">McDonald‘s </span>потеряли 53 цента, а их цена к закрытию торгов составила $34,32.<br><span style="FONT-SIZE: 12pt"><br>Прибыль сети <span style="COLOR: black">McDonald‘s</span> сократилась в первом квартале 2006 года на 13 % по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Снижение прибыли представители корпорации объясняют тем, что в показателе первого квартала 2005 года были учтены предоставленные компании налоговые льготы.<o:p></o:p></span>
<p class=big style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: 12pt; TEXT-ALIGN: left" align=left><span style="FONT-SIZE: 12pt"><o:p> </o:p></span>
<p class=big style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: 12pt; TEXT-ALIGN: left" align=left><span style="FONT-SIZE: 12pt">Чистая прибыль McDonald’s в первом квартале этого года упала до 49 центов на акцию против прибыли в размере 56 центов на акцию годом ранее. <o:p></o:p></span>
<p class=big style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: 12pt; TEXT-ALIGN: left" align=left><span style="FONT-SIZE: 12pt"><o:p> </o:p></span>
<p class=MsoNormal style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: 12pt"><b style="mso-bidi-font-weight: normal">Хахаха<o:p></o:p></b>
<p class=MsoNormal style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: 12pt">В России в настоящее время работают 90 ресторанов <span style="COLOR: black">McDonald‘s. Из них </span>50 находятся в Москве.
<p class=MsoNormal style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: 12pt"><o:p> </o:p>
<p class=MsoNormal style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: 12pt">П<span style="mso-bidi-font-weight: bold">резидентом </span><span style="COLOR: black">McDonald’s в России и Восточной Европе является </span><span style="mso-bidi-font-weight: bold">Хамзат Хамидович Хасбулатов. </span>Как рассказывают на профессиональных интернет-форумах действующие или бывшие сотрудники ресторанов, президент российского <span style="COLOR: black">McDonald’s, которого они негласно называют «</span><span style="mso-bidi-font-weight: bold">Хахаха»,</span> может запросто встать за прилавок. Менеджеры это называют – припасть к истокам. Припадает <span style="mso-bidi-font-weight: bold">Хасбулатов</span> не реже, чем раз в год.
<p class=MsoNormal style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: 12pt"><o:p> </o:p>
<p class=MsoNormal style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: 12pt">Первый в России <span style="COLOR: black">McDonald’s </span>на Пушкинской площади считается самым большим рестораном сети в <span style="COLOR: black">мире: ежедневно его посещают около 15 тыс. человек. Этот ресторан называют кузницей кадров для всей московской сети.</span>