На дороги нанесут термопластик

На петербургских улицах появится разметка, нанесенная термопластиком, а не краской. По расчетам автоинспекции, такая технология позволит снизить количество аварий на треть. Планируется, что все работы закончат к 20 июня.

<p class=MsoNormal style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt">Сегодня на улицах Северной столицы начнут наносить разметку из термопластика. Первые работы начнутся после 22.00 на Невском проспекте – об этом DP.ru сообщили в Дирекции по организации дорожного движения (ДОДД). До этого дня, в силу погодных условий, все работы выполнялись краской. Сейчас асфальт прогрелся до нужной температуры и можно наносить более дорогой и износостойкий материал. Термопластик будет нанесен примерно на 150 т. кв.м. Всего в текущем году будет нанесено 681,660 кв.м. разметки (это около 350 улиц). Термопластик будет нанесен на 168 улиц, из них <p class=MsoNormal style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt">примерно на 60% улиц термопластиковая разметка будет комбинироваться с краской и примерно на 40% улиц будет нанесен только термопластик. <p class=MsoNormal style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><br>Кроме того, в 2005 году впервые применят новую технологию. Как сообщает "Деловой Петербург", на линии, разделяющие потоки противоположного движения, нанесут рельефный термопластик. Эта разметка создает шумовой и вибрационный эффект при наезде на нее – так водитель не только увидит, но и услышит, что заехал на линию.<br><br>Новую технологию с шумовым эффектом применят на всех трассах, размеченных термопластиком. Это центральная часть города, набережная Невы и так называемые "вылетные магистрали", то есть проспекты и шоссе на выездах из города. Планируется выполнить все работы по разметке улиц города к 20 июня.<br><b><br>Пластик вместо краски<br></b>По расчетам специалистов, пластиковая дорожная разметка, в отличие от сделанной краской, служит не полгода, а на протяжении 2 лет. Согласно статистике автоинспекции, при наличии такой разметки число аварий на дорогах сокращается на 20–30%.<br><br>Впервые в Петербурге использовать для дорожной разметки термопластик вместо краски стали в середине 90-х годов прошлого века, однако масштабные работы были проведены только в 2003 году к 300-летнему юбилею города. Тогда "пластичные" разделительные полосы появились на 134 магистралях, для чего было израсходовано 250 т материала. <br>Покрасить все дороги таким образом помешала высокая цена термопластика, который поставляла немецкая компания Joshu – $2 за <?xml:namespace prefix = st1 ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:smarttags" /><st1:metricconverter w:st="on" ProductID="1 кг">1 кг</st1:metricconverter>. Краска обходилась городу в 2 раза дешевле.