К Дню Победы откроют сына моста Лейтенанта Шмидта

Дублер моста Лейтенанта Шмидта откроют на неделю раньше намеченного срока. Через временный мост, который на одну полосу движения уже постоянного, автомобилистам придется ездить 2 года.

<p class=MsoNormal style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt">Дублер моста Лейтенанта Шмидта в Петербурге запустят в эксплуатацию в ночь с 8 на 9 мая. Об этом DP.ru заявили в пресс-службе ОАО "Мостоотряд 19" – генерального подрядчика строительства. Ранее Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) Петербурга сообщал, что движение на временную переправу планируется переключить в период с 9 по 15 мая. <br><b style="mso-bidi-font-weight: normal"><br>Пробки станут больше<br></b>По данным автоинспекции, наибольшие дорожные заторы на Васильевском острове регистрируются на мосту Лейтенанта Шмидта и перекрестках 8-й линии с Большим и Средним проспектами. Через эту трассу идет основной поток машин в район. Учитывая, что дублер переправы расположен на <?xml:namespace prefix = u1 /><u1:metricconverter ProductID="43,5 м" u2:st="on">43,5 м</u1:metricconverter> выше "оригинала" по течению, можно предположить, что это серьезно осложнит движение транспорта. Кроме того, с 13 по 15 июня 2006 года в выставочном комплексе "Ленэкспо" пройдет десятый Петербургский международный экономический форум, на который приедут сотни чиновников.<br><b style="mso-bidi-font-weight: normal"><br>Стремиться ввысь<br></b>Разводной пролет временного моста будет подниматься параллельно поверхности реки. Каждая из четырех башен, стоящих по углам разводного пролета, завершается вверху машинным отделением, где находятся лебедки, через которые перекинуты тросы. Разводной пролет с помощью тросов связывается с двумя противовесными балками, вес каждой достигает 180 т.<br><b style="mso-bidi-font-weight: normal"><br>Легкость и тяжесть<?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" /><o:p></o:p></b> <p class=MsoNormal style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt">Четыре башни моста-дублера соединяются вверху двумя рабочими мостиками поперек моста и двумя кабельными мостиками параллельно оси моста. Внутри опор центрального разводного пролета расположены служебные помещения, а сами опоры заполнены щебнем. <br><b style="mso-bidi-font-weight: normal"><br>Первый через Неву<br></b>Мост Лейтенанта Шмидта (бывший Благовещенский, Николаевский) – первый постоянный мост через Неву, построен в <u1:metricconverter ProductID="1850 г" u2:st="on">1850 г</u1:metricconverter>оду по проекту Станислава Кербедза. В <u1:metricconverter ProductID="1938 г" u2:st="on">1938 г</u1:metricconverter>оду мост перестроили. Были заменены все конструкции пролетных строений, местоположение и система разводного пролета, а также все механическое оборудование. Сейчас мост исчерпал свой ресурс и нуждается в реконструкции. На время ремонта всю нагрузку старого моста возьмет на себя мост-дублер. После реконструкции мост обретет исторический вид. Однако если в середине XIX столетия расстояние между перилами составляло <u1:metricconverter ProductID="15 м" u2:st="on">15 м</u1:metricconverter>, то в начале XXI века ширину увеличат до <u1:metricconverter ProductID="37 м" u2:st="on">37 м</u1:metricconverter>.<br><b style="mso-bidi-font-weight: normal"><br>Интересные факты<br></b><i style="mso-bidi-font-style: normal">Мост-дублер на <u1:metricconverter ProductID="3 м" u2:st="on">3 м</u1:metricconverter> уже прежнего (<u1:metricconverter ProductID="21 м" u2:st="on">21 м</u1:metricconverter> и <u1:metricconverter ProductID="24 м" u2:st="on">24 м</u1:metricconverter>) и рассчитан на четырехполосное движение.<br>Временный мост будет держаться на 9 опорах.<br>Рядом с мостом находятся самые древние памятники в России: возраст сфинксов из древних Фив – 3,5 тыс. лет.</i>