"Комлинк" протянет в Петербурге Wi-Fi сети

Петербургский оператор связи ООО "Комлинк Телеком" вышел на рынок высокоскоростного беспроводного доступа в интернет по технологии Wi-Fi. Остальные игроки рынка по-прежнему считают Wi-Fi рынком перспективным, но пока его объемы очень малы.

<p class=MsoNormal style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt">Сегодня работают две точки доступа – в клубе "Декаданс" и в ресторане "Людовик", еще два хот-спота появятся в течение ближайшего месяца. До конца года, по словам Владислава Муравьева, менеджера по рекламе и PR "Комлинка", "счет хот-спотам пойдет на десятки". Точное количество точек доступа в компании назвать не смогли, сославшись на то, что планы по их строительству сильно зависят от владельцев помещений. <br><b><br>Как это<br></b>При строительстве хот-спотов используется преимущественно оборудование Cisco Systems, а транспортная сеть создается на основе собственной оптико-волоконной сети "Комлинка", пропускная способность канала к каждому хот-споту составляет 100 Мбит (при этом внешних каналов у провайдера всего три по 100 Мбит). За счет использования собственных каналов и отсутствия необходимости их аренды инвестиции в строительство получаются меньше, чем у операторов, вынужденных арендовать чьи-то каналы – в среднем один хот-спот обходится в $1000.<br><b><br>Кому это<br></b>В качестве потребителей услуги в "Комлинке" видят людей со средним и высоким достатком – бизнесменов и туристов. Именно поэтому хот-споты располагаются в довольно дорогих заведениях общепита в центре. "Наша сеть охватывает деловую и туристическую часть города – Центральный, Адмиралтейский, Василеостровский и Петроградский районы – именно здесь сосредоточены наши потенциальные клиенты", – говорит Владислав Муравьев. В компании также рассматривают возможность установки хот-спотов в бизнес-центрах, однако "с ними сложнее, так как у БЦ может быть несколько владельцев, с каждым из которых нужно договориться".<br><b><br>Зачем это<br></b>Прогнозами окупаемости "Комлинк" не делится, отмечая, что услуга на нашем рынке все-таки пока еще "диковинная", и работа здесь ведется в первую очередь на перспективу.<br>"Со временем все большее количество игроков будет пытаться засветиться на этом рынке – это достаточно предсказуемый процесс. Однако надо понимать, что услуги Wi-Fi доступа в бизнес-центрах, где присутствует "Комлинк" – это, безусловно, вполне разумный дополнительный сервис. Но не более того", – уверен технический директор компании "Мастер Ай-Ти" Кирилл Носов. <br>Тем не менее у других операторов срок окупаемости одного хот-спота составляет от полугода и выше – каждый хот-спот привлекает около 100 посетителей в месяц, приносящих в среднем примерно по $10 выручки (данные ИАА "Неделя сотовых технологий"). "Комлинк" планирует планомерно развивать сеть и создавать конкуренцию нынешним игрокам, благодаря чему стоимость услуг должна снизиться. Оплата услуг в настоящее время производится в кассу заведения, в дальнейшем появятся скретч-карты.<br><b><br>Беспроводной пшик<br></b>Технология Wi-Fi развивается в Петербурге с 2002 года, основные игроки рынка – ЗАО "Квантум" и ЗАО "Петерстар", имеющие по несколько десятков точек. О перспективности беспроводного доступа в интернет все твердят уже давно, однако объем рынка продолжает оставаться смешным – не более $100 тыс. в год.<br>Основная проблема заключается как в высокой стоимости услуг (в среднем $3–5 в час, что очень дорого), так и в низком уровне их проникновения – вряд ли кто-то специально поедет туда, где есть хот-спот, чтобы выйти в интернет. <br>В мобильном интернете важнее повсеместная доступность, чем скорость. В Москве и за границей ситуация совершенно другая. Там Wi-Fi есть в любом уважающем себя заведении, кроме того, он по большей части бесплатен (за счет заведения), поэтому у гостей нашего города есть культура пользования технологией – собственно, на них и ориентируются все петербургские провайдеры.<br>О массовости услуги можно будет говорить только тогда, когда у нас заработает некоммерческая модель, которой почему-то пока боятся: владельцы кафе не хотят платить провайдерам, поскольку не уверены, что наличие Wi-Fi привлечет в их заведение новых клиентов.