Изгнанные перевозчики выручили Смольный

28 марта проигравшие конкурс автоперевозчики не вышли на линии. В результате ситуация с транспортным обеспечением в городе стала критической, и Смольный попросил вернуть автобусы на маршруты.

Ситуация наглядно продемонстрировала, что компании-победители конкурса и ГУП "Пассажиравтотранс" не способны своими силами справиться с пассажиропотоком, если проигравшие перевозчики выполнят требование Смольного прекратить работу.<br><br>По словам Татьяны Кутовой, генерального директора ООО "Балтикстар", прекращение движения - следствие давления на перевозчиков, не выигравших конкурс, а не запланированная акция. На маршруты не вышло около 1300 машин. Обслуживание приостановилось на 40-50 маршрутах.<br><br>За один рейс автобус перевозит от 100 до 200 человек, а маршрутное такси - 13-20 человек. По оценкам Татьяны Кутовой, после того, как перевозчики обнаружили, насколько сильно прекращение их деятельности повлияло на транспортные потоки в городе, они возобновили работу. Из-за простоя машин перевозчики, которые не вышли на маршруты, потеряли от 10 тыс. до 100 тыс. рублей.<br><br>По мнению депутата Законодательного собрания Петербурга Сергея Гуляева, маршрутные перевозчики были вынуждены пойти на такие действия. "По моим сведениям, проигравшие конкурс компании замучили проверками, которые проводят разные инстанции по 10–20 раз в день. Помимо этого, водителям не дают спокойно работать в городе, чиня различные препятствия на остановках и на дорогах", – заявил депутат.<br><br><b>Все ради пассажиров</b><br>Напомним, 28 февраля закончились договоры на обслуживание коммерческих маршрутов у большинства перевозчиков, не прошедших отбор. Новые соглашения подписаны с победителями конкурса – компаниями ОАО "Третий парк", ООО "Вест-сервис", ООО "Петербургская транспортная компания" (дочерняя структура нефтетрейдера ЗАО "ПТК"), а также ЗАО "Барс", "Такси-2" – в соответствии с конкурсной документацией. Текст договора с приложением составляет 75 страниц и содержит жесткие требования к перевозчикам, как по правилам обслуживания пассажиров, так и по техническому оснащению транспортных средств. В Смольном предполагали, что эти меры позволят повысить безопасность и качество обслуживания горожан.<br><br><b>Сам дурак</b><br>По заявлению городской администрации, те же цели преследует и массированная проверка транспортных предприятий на утреннем выпуске машин на линии. Она проводится с 1 марта по решению межведомственной транспортной комиссии. Инспекторы ГИБДД и Северо-Западного управления государственного автодорожного надзора проверяют выходящие на линию автобусы на соответствие всем требованиям безопасности дорожного движения.<br>Проверка уже проведена в ООО "Сеть пассажирских перевозок" и ООО "Балтикстар". В ООО "Сеть пассажирских перевозок" выявлен целый ряд нарушений технического состояния транспортных средств, в результате чего Северо-Западное управление государственного автодорожного надзора даже приостановило действие лицензии этой компании. <a href="http://www.dp.ru/materials/76843" target=_blank>Напомним, что именно эти две компании усомнились в объективности Комитета по транспорту, который проводил конкурс.</a>