Деньги из карманов

Американская медсестра придумала специальные медицинские халаты с карманами и построила на идее производства новой медицинской спецодежды собственнную компанию с годовым оборотом в $500 тыс.

Американка, которая 20 лет возит на стажировки предпринимателей из России, поделилась опытом организации бизнеса "с нуля". Шэрон Теннисон, президент американской некоммерческой организации Center for Citizen Initiatives (Центр гражданских инициатив), около 30 лет назад организовала свой бизнес, имея только оригинальную идею – производство функциональной униформы для медсестер. Ее компания "Голубь" через 7 лет работы на рынке вышла на годовой оборот в $500 тыс. Первые годы Шэрон весь бизнес вела практически одна. Потом продала основную часть акций компании двум подругам, которые стали вести бизнес, а сама занялась созданием Центра гражданских инициатив, чтобы помогать другим предпринимателям.<br><br><b>Торговля с машины</b><br>Свой первый бизнес предпринимательница начала после 40 лет. Сегодня она подчеркивает, что в первую очередь она мать, а не бизнесвумен: у нее четверо детей и семь внуков. Шэрон считает, что ее бизнес родился из проблем, по ее мнению, они являются источником всех оригинальных бизнес-идей, и посоветовала предпринимателям внимательнее изучать свои проблемы и пытаться извлекать из них прибыль.<br>"В 38 лет я решила учиться в медицинском университете. Когда через несколько лет я пришла в больницу медсестрой, я заметила, насколько неэффективна моя работа. У медсестры много инструментов, но абсолютно некуда их положить, за ними постоянно приходится возвращаться в кабинет, на что уходит очень много времени.<br>Однажды вечером я сшила себе новый халат, в котором было много карманов, каждый – для специального инструмента. Когда я пришла в нем на работу, медсестрам очень понравилось, и они попросили сшить им такие же халаты. Однажды за неделю я сама сшила 40 халатов. Так начался мой бизнес", – вспоминает Шэрон.<br>Первые 3 года она торговала униформой сама, со своей машины. Приезжала в какую-либо клинику, рассказывала там о своей продукции и продавала ее медсестрам. За это время она разработала 16 моделей униформы.<br><br><b>Без патента</b><br>Свою разработку она не запатентовала, потому что, как сама поясняет, первое время об этом не думала, а через 18 месяцев было уже поздно (в США действует закон, по которому товар, находящийся в продаже более 18 месяцев, патентовать нельзя, так как по истечении этого срока он становится общественным достоянием).<br>Шэрон удалось заключить корпоративные договоры на поставку своей продукции со школами медсестер. Вскоре после этого она сняла офис, наняла семь менеджеров, отвечающих за продвижение продукции, и стала сотрудничать более чем со ста швеями, работающими на дому. Продажа униформы была организована на всей территории Америки. Униформа продавалась в том числе и по почтовым заказам. В 2003 г. компания "Голубь" была продана, и, как отметила Шэрон, на этом удалось "неплохо заработать".