12:2507 марта 200612:25
7просмотров
12:2507 марта 2006
"Маркетам" уже не хватает приставок "гипер" и "мега". Покупатели охвачены розничной гигантоманией. По итогам 2005 г. городские торговые площади сравнялись по размерам с 340 футбольными полями.
Оборот розничной торговли продовольственными товарами за 2005 г. составил 101,4 млрд руб. (прирост по сравнению с 2004 г. – 18,3% в сопоставимых ценах), непродовольственными товарами – 144,7 млрд руб. (9,6%, соответственно). Об этом сегодня на заседании правительства Петербурга заявил председатель Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Владимир Бланк. В 2005 г. в городе появилось 700 новых магазинов, которых теперь насчитывается более 11 тыс. Торговые площади Петербурга за год увеличились на 9% и занимают 1 млн 770 тыс. м2.<br><br><b>Гигантомания</b><br>Рост покупательской способности и доходов населения спровоцировал появление в городе все новых торговых комплексов с приставками "супер", "мега" и "гипер". В Петербурге по-прежнему очень популярен формат "дискаунтера" – магазина, торгующего по сниженным ценам и с небольшим ассортиментом. За 2005 г. открыто 67 магазинов-дискаунтеров, в том числе 52 магазина "Пятерочка" и 15 магазинов "Дикси". Их общее количество достигло 230 единиц. Тем не менее аналитики все чаще говорят о том, что покупательские предпочтения одновременно с ростом благосостояния все больше смещаются в сторону более "дорогих" форматов, предлагающих ассортимент, включающий десятки тысяч наименований и дополнительные сервисные услуги. За 2005 г. открыты: многофункциональный торговый комплекс "Французский бульвар", торговые комплексы "Лента", три гипермаркета "Рамстор", гипермаркет "О'Кей", супермаркет "Супер-Сива", универмаг "Плато", магазин "Мебельный континент", третий центр мелкооптовой торговли METRO Cash&Carry.<br><br><b>Ближе к народу</b><br>Интересно, что всем суперсовременным торговым комплексам пока не удается окончательно вытеснить традиционные форматы, которые в свое время организовывались "стихийно". Речь идет о рынках, всевозможных лотках и палатках. В Петербурге в настоящее время функционирует 38 рынков, из них 17 сельскохозяйственных, а также 251 комплекс мелкорозничной торговли и 4474 объекта мелкорозничной торговли. В период весенне-летней торговли сеть увеличивается на полторы-две тысячи объектов (по реализации мороженого, прохладительных напитков, овощей и фруктов, цветов и арбузов). Накануне 8 марта многие горожане, например, "в пику" гипермаркетам отдадут предпочтение картонным коробкам у метро, с которых с поразительным размахом из года в год реализуются веточки мимозы.