Мушкетеры 30 лет спустя

Имя известного актера является серьезным активом, позволяющим привлекать инвестиции. Михаил Боярский стал соинвестором уже третьего по счету торгово-развлекательного комплекса в Петербурге.

Отец и сын Михаил и Сергей Боярские входят в состав акционеров девелоперских компаний ЗАО "Символ" и ООО "СИМЛ". Помимо них акциями этих компаний владеют предприниматели Ильдар Тенишев и Евгений Шувалов, а также Александр Матт, учредитель холдинга "Веда".<br><br><b>Упор на досуг</b><br>"В данный момент мы рассматриваем возможность строительства центра развлечений в Приморском районе, – рассказывает Сергей Боярский. – У нас уже есть представление о месте его возможного расположения. По предварительным подсчетам, инвестиции в проект составят не менее $45 млн. На этот раз хотим сделать упор именно на досуг. Он может быть представлен еще незнакомыми для Санкт-Петербурга операторами. О сроках реализации говорить пока рано, но по опыту это 2–3 года".<br>Компания уже реализовала проект ТРК "Южный полюс" во Фрунзенском районе Санкт-Петербурга (35 тыс. м2). Инвестиции в него составили более $30 млн. Управляющей компанией и там, и в будущих проектах выступает "АйБи-Групп".<br>Второй торговый комплекс – "Променад" около станции метро "Комендантский проспект" – сейчас находится в стадии строительства (за рестораном "Макдоналдс"). Площадь здания составит около 22 тыс. м2, оно будет представлять собой пассаж с галереей магазинов. На втором этаже расположатся два якорных арендатора, один из них – магазин "Техношок". Открыть ТК "Променад" планируют в IV квартале 2006 г. Инвестиции в проект составляют около $20 млн.<br><br><b>Не останавливаться</b><br>"Как правило, проекты реализуются на смешанном капитале, – поясняет Ильдар Тенишев. – Это и личные средства инвесторов, и заемные средства различных кредитных учреждений". По сведениям "ДП", одним из таких инвесторов выступает учредитель холдинга "Веда" Александр Матт.<br>"Мы не собираемся останавливаться на достигнутом, мы ведем переговоры с различными структурами на предмет сотрудничества. В основном это банки", – говорит Сергей Боярский.<br>"Для нас это надежный и прибыльный бизнес, – поясняет Сергей Боярский. – Я полагаю, что дело не в количестве торговых комплексов, а в их качестве. С ростом числа ТРК у покупателя появляется выбор, и он будет сделан в пользу новых, концептуально правильно спроектированных и построенных ТРК. Кроме того, огромную роль в успехе комплекса играют населяющие его арендаторы, которые, в свою очередь, также требовательны к нам – инвесторам".<br><br><b>Таланты во всем</b><br>"Я думаю, известное имя можно использовать для привлечения партнеров, для того чтобы облегчить себе переговоры с различными инстанциями, – считает Дилявер Меметов, генеральный директор ЗАО "Адамант". – Многие артисты открывают кафе, рестораны. Торговый комплекс – более сложный бизнес, здесь многое зависит от управляющей компании. Впрочем, люди одаренные талантливы во всем".<br>Однако большинство народных артистов самостоятельно дела не ведут, делегируя эти полномочия профессионалам.