"АвтоВАЗ" подделает иномарки

Автогигант передумал разрабатывать новые модели самостоятельно и решил позаимствовать уже готовые у Renault, Fiat или DaimlerChrysler. "Российское чудо" совершат по китайскому и корейскому сценарию.

"Для сохранения конкурентоспособности "АвтоВАЗ" должен как можно быстрее начать выпуск новых автомобилей, поэтому у нас нет времени на разработку платформ с нуля", – заявил источник, близкий к руководству тольяттинского предприятия, сообщает "Газета.ру". По его словам, руководство завода уже ведет соответствующие переговоры с ведущими автопроизводителями, в том числе Renault, Fiat и DaimlerChrysler.<br><br><b>Планы подкорректировали</b><br>Напомним, еще в начале 2006 г. руководство "АвтоВАЗа" говорило о том, что на заводе самостоятельно разработают три новых платформы, на основе которых в будущем создадут 12 моделей автомобилей различных классов. <a href="http://www.dp.ru/materials/77115" target=_blank>Член совета директоров "АвтоВАЗа", глава Федерального агентства по промышленности Борис Алешин перечислил приоритеты развития отечественного автопрома,</a> практически полностью совпавшие со среднесрочной программой развития тольяттинского предприятия. Он, в частности, предлагает за 2006–2010 гг. модернизировать существующие производственные мощности и построить новый завод, рассчитанный на выпуск 450 тыс. автомобилей в год. Кроме того, Борис Алешин считает, что государство должно поучаствовать в разработке новой линейки двигателей и автоматических коробок переключения передач.<br><br><b>Яблочко от яблони</b><br>Возможно, на "АвтоВАЗе" решили изменить свою только что принятую стратегию развития после анализа опыта корейского и китайского автомобилестроения. Тамошние предприятия тоже начинали с выпуска собственных автомобилей, построенных на базе хорошо себя зарекомендовавших европейских и американских моделей. Теперь же азиатские производители теснят всемирно известные бренды на мировом рынке и разрабатывают собственные уникальные технологии. С другой стороны, если вспомнить историю, то и Горьковский и Волжский автозаводы вместе с их первыми моделями тоже строились по лекалам мировых автогигантов: первые авто ГАЗ – это, по сути, Ford A, ну а ВАЗ-2101 (в народе "копейка") – точная копия Fiat 124. Так что, если бы наш автопром не избрал для себя "особый путь", то, как знать, может, сейчас весь мир обсуждал бы не корейское или китайское, а "российское чудо".