15:0316 февраля 200615:03
13просмотров
15:0316 февраля 2006
Табачная фабрика "Филип Моррис" нарастила производственные мощности за $240 млн. Ударным трудом завод ударит по ограничениям курения в общественных местах и рекламы сигарет.
Вице-губернатор Ленинградской области Николай Пасяда и управляющий директор аффилированных компаний "Филип Моррис Интернэшнл" в России и Белоруссии Лео МакЛохлин в торжественной обстановке подписали документ о завершении проекта модернизации и расширения предприятия по производству сигарет. На его осуществление потребовалось $240 млн.<br><br><b>Табачные рекорды</b><br>Общий объем инвестиций в фабрику, которая была открыта в Ленинградской области в начале 2000 г., на сегодняшний день превышает $600 млн. Это крупнейший инвестиционный проект компании "Филип Моррис Интернэшнл" в Восточной Европе. В рамках проекта расширения, начатого в 2003 г., построили более 50 тыс. м2 производственных площадей и установили новейшее оборудование для обработки табака и производства сигарет. В 2005 г. объем производства "Филип Моррис Ижора" составил 60 млрд сигарет, что на 10% превышает показатели прошлого года. Сумма налоговых и таможенных платежей предприятия в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды Российской Федерации за 2005 г. составила около $500 млн.<br><br><b>"Курить - финансам вредить"</b><br>Со временем, возможно, у "Филип Моррис" в России могут появиться проблемы со сбытом продукции. Правительство и Государственная дума задумались о здоровье нации, которая вымирает рекордными темпами – по полумиллиону человек ежегодно, и пошли в наступление на интересы производителей табачных изделий. Прежде всего задумались об ответственности за курение вне специально отведенных мест. Штрафовать станут, если человек закурит в городском и пригородном транспорте, на рабочем месте, на воздушном транспорте при продолжительности полета менее 3 часов, в закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения, образования, культуры или помещениях, занимаемых органами государственной власти. Провинившийся рискует потерять от 3 до 5 МРОТ (минимальных размеров оплаты труда, 1 "штрафной" МРОТ равен 100 рублям).<br><br><b>Целевая аудитория</b><br>22 февраля Госдума в третьем чтении рассмотрит закон "О рекламе", который довольно жестко обошелся с производителями табака: по замыслу депутатов, реклама сигарет должна исчезнуть вообще практически отовсюду. По крайней мере, ее уберут со всех видов общественного транспорта, из трансляции фильмов в кинотеатрах, а также из детских, образовательных, военных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных учреждений, театров, цирков, музеев, дворцов культуры, концертных и выставочных залов, библиотек, лекториев, планетариев, физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружений и территорий, находящихся в радиусе 100 м от всех этих сооружений. По большому счету, табачным компаниям остается лишь реклама в печатных СМИ. Возможно, что они обратят свое внимание и на интернет-рекламу. Может показаться странным тот факт, что пока во всемирной сети рекламу табака не так уж и часто увидишь – завсегдатаи интернет-кафе довольно часто оказываются заядлыми курильщиками. Да и заподозрить в здоровом образе жизни человека, просиживающего перед монитором по несколько часов кряду, довольно сложно.