15:2816 февраля 200615:28
18просмотров
15:2816 февраля 2006
Как мы и обещали, DP.RU показывает реалити-шоу "Офис" глазами действующих "карьеристов". Сегодня "работу" участников проекта оценивают руководители петербургских компаний, находящиеся на пике карьеры.
Еженедельно на сайте DP.RU и в рубрике "Карьера", выходящей по пятницам в газете "Деловой Петербург", наши читатели имеют возможность узнать, что думают о ситуации в реалити-шоу "Офис", выходящем на канале ТНТ, бизнес-консультанты и сотрудники петербургских компаний. <br><br>Сегодня происходящее комментируют Виталий Власов, генеральный директор ЗАО "Первая помощь", и Сергей Ушан, креативный директор компании Zero, которая занимается в том числе и организацией мероприятий.<br><br><b>Виталий Власов:</b><br>Конечно, в стране победившего вуайеризма (я имею в виду бум реалити-шоу) говорить что-то новое об этом жанре уже сложно… Но вместе с тем хотелось бы отметить определенную необычность задумки авторов – это не только свежая идея, это и попытка выйти на новые целевые аудитории, на людей думающих, в отличие от потрясающего своей бессмысленностью шоу "Дом-2" (простите, просто вчера не удалось сразу переключить канал после "Офиса", и я услышал эту чарующую фразу – "в эфире шестьсот-какой-то день нашей телестройки". Стало страшно).<br>Я сам причисляю себя к молодым карьеристам. Поэтому и за другими наблюдать интересно. Посмотрел первое реалити-шоу в среду. Что хотелось бы отметить после просмотра: я бы не назвал грамотным поведение человека, которого выбрали боссом: когда он выбирал людей на должности менеджеров, то пошел по пути наименьшей, на его взгляд, сложности – фактически разделил всех по половому признаку. <br>Мало того, что это не так уже грамотно с точки зрения управленца (я не считаю, что мужчины принципиально эффективнее женщин на управляющих позициях), но еще и абсолютно неграмотно с точки зрения имиджа руководителя – к нему автоматически прикрепится не самый благоприятный образ, по крайней мере со стороны женской аудитории. В данном случае можно было подумать, по крайней мере, о собственном имидже, потому как понятно, что делать выводы о профессионализме каждого из участников шоу в первый же день сложно. А отправлять женщин на кухню, а мужчин в офис – это уже минус не только в глазах зрителей, но и в глазах его коллег по проекту. Поэтому думаю, что нынешний директор не сделает карьеру в этом бизнесе...<br><br><b>Сергей Ушан:</b><br>Специфика этого бизнеса (организации мероприятий) состоит, в частности, в том, чтобы при отсутствии собственных ресурсов – ведущих и костюмов с бабочками, осветителей и фонарей, звукорежиссеров и пультов, сценаристов и идей, официантов и посуды, поваров и еды, музыкантов и саксофонов, пиротехников и бенгальских огней – обеспечить качественный менеджмент в привлечении этих ресурсов. Все это есть у кейтеринговых, концертных компаний и "фейерверкеров".<br>Важно понимать, что в таком бизнесе все держится на связях и качественных отношениях с партнерами. И если отношения с заказчиками зачастую складываются "на раз", то с владельцами ресурсов они могут и должны стремиться к пролонгации. <br>Поэтому залогом успешности, помимо демонстрации лояльности к начальству, может быть установление личных, очень личных отношений с владельцами ресурсов, которые по большей части мнят себя людьми "творческими" (они же красоту дарят) и оттого бывают капризными и обидчивыми. Дружба с ними, чуткость и внимательность не менее важна, чем с собственно клиентами. Предмет отношений предполагает нюансы, многие из которых не формализовать, и поэтому очень важна возможность "с голоса" вносить изменения и осуществлять на "месте преступления" антикризисный менеджмент. <br>В этом бизнесе исключительно важна личная харизма. Его участникам предстоит продавать "ожидание радости и праздника". Клиенты в таких обстоятельствах как никогда склонны обслуживать свои амбиции, жажду общественного признания. Наши герои должны всем своим существом обещать такое. Причем, несмотря на воспроизводимый в большинстве случаев рутинный характер события. Участники события будут меж тем оценивать значимость происходящего "здесь и сейчас" и должны верить в исключительность происходящего. Если вы не верите в это сами и не можете убедительно это симулировать – не беритесь за это дело.
<i>Напоминаем, что голоса читателей DP.RU, являющихся одновременно зрителями реалити-шоу, мы учтем в отдельном SMS-голосовании, а самого "интерактивного" участника, давшего наибольшее количество правильных ответов, отметим дополнительно.</i>