10:1614 февраля 200610:16
12просмотров
10:1614 февраля 2006
Большинство крупных операторских компаний в очередной раз игнорирует проходящую в Петербурге телекоммуникационную выставку "Норвеком".
Уже 13-й по счету "Норвеком" проходит с 14 по 18 февраля в "Ленэкспо". На площади около 12 тыс. м2 представляют свои экспозиции более 200 фирм из России, СНГ, ближнего и дальнего зарубежья. В этом году впервые в своей истории выставка будет разделена на две части: "Норвеком pro" для специалистов в области телекоммуникаций и "Норвеком open" – для населения.<br><br><b>Никто не придет</b><br>Между тем население в очередной раз не увидит на выставке основных игроков телекоммуникационного рынка – так, в очередной раз ее намерены проигнорировать МТС и "Билайн". В "Билайне", в частности, считают, что особого маркетингового эффекта выставки такого рода не приносят: если раньше сотовая связь была в диковинку и экспозиции посещали потенциальные клиенты, то на нынешнем этапе развития рынка участие в имиджевых выставках, коей и является "Норвеком", на привлечении новых абонентов или информирования их о новых услугах никак не сказывается. При этом с материальной точки зрения это довольно затратно, поскольку компания уровня "Билайна" не может ограничиться маленьким стандартным стендом где-нибудь в углу.<br><br><b>Что делать на выставке</b><br>Тем не менее на выставке, как обычно, будут представлены "МегаФон" и "Скай Линк". Интереснее всего обещает быть стенд последнего – там, в частности, обещают демонстрацию скорости работы EV-DO (все же тесты журналистов – это одно, а увидеть все воочию куда заманчивей). Разумеется, на стендах всех крупных компаний не обойдется и без розыгрышей различных призов. Однако, как показывает опыт предыдущих "Норвекомов", мероприятие становится все более похожим, с одной стороны, на "тусовку" для "своих" специалистов, а с другой – на "поле чудес", где толпа школьников и пенсионеров сметает все, что можно получить бесплатно – именно за "халявой" они, собственно, и приходят на выставку.