Смольный придумал, как привлечь в город туристов

Максим Соколов, председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам администрации Петербурга, в режиме on-line рассказывает о планах города по привлечению туристов.

В пресс–конференции также принимают участие специалисты комитета и представители ведущих туристических компаний Петербурга. <br><br><b>Какие программы и проекты в сфере туризма подготовлены администрацией города на сегодняшний день? </b><br><br>Мы должны возродить былые традиции и сделать так, чтобы иностранцы знали о том, что из себя представляет сегодня Петербург. Мы готовы представить туристические компании города за рубежом. В Петербурге создан экскурсионный автобусный маршрут "Сити тур". Он получил право использования петербургской символики, сервис на нем контролируется городскими властями. Туристы могут сесть на автобус и выйти из него на любой остановке, провести время на понравившемся месте и, дождавшись следующего автобуса, поехать дальше. <br> <br><b>Попытки иностранцев наладить водное сообщение провалились. Почему мы отстаем даже от Эстонии в сфере паромных перевозок? Как решить вопрос с визами для круизных туристов, прибывающих в город всего на один день?</b><br><br> Я сомневаюсь насчет финансирования паромных маршрутов из городского бюджета. Облегчение визового режима — первоочередная проблема для нас. Но это не региональная проблема. Этой проблемой занимается и губернатор города. Но наши правила не должны выбиваться из общего визового режима Российской Федерации. <br> <br><b>Сложности в отношениях с МИДом — главный камень преткновения на сегодня. Готовы ли Вы оказывать помощь?</b><br><br> По всем вопросам взаимодействия со структурами испонительной власти готовы помогать. Обращайтесь. <br> <br><b>Поднялась арендная плата на спуски к воде. Судовладельцы должны иметь возможность организовать безопасную посадку и высадку пассажиров. Мы были вынуждены согласиться на предложенные условия. Каждый третий турист Петербурга бывает на воде. Насколько этот бизнес будет рентабельным... Сегодня рентабельность — 5–10%.</b><br><br>Судовладельцы сами согласились на все условия. Конкурсная основа в этой области — нормальная вещь. Все игроки рынка равны. Основной принцип — кто предложит более выгодные условия. Может, это невыгодно местным судовладельцам, но это оптимальный вариант. Правила игры по этому сегменту туристического рынка уже сформулированы. Если инвестиционного плеча не найдется у вас, оно найдется у других. <br> <br><b>Помните ли Вы о спаде туристических потоков в прошедшем году? Высокие издержки приводят к дороговизне туров.</b><br><br>Тур для туристов, приехавших в Париж, порой дешевле, чем для приехавших в Петербург. Так что вопрос дороговизны — это вопрос к вам, бизнесменам. Почему путешествие в Петербург стоит так дорого? <br> <br><b>Развейте опасения по поводу попытки монополизировать экскурсионные маршруты. По Невскому проспекту катаются одноэтажные автобусы частной фирмы, несоответствующие требованиям, которые вынуждены выполнять мы.</b><br><br>Начальник отдела туризма Комитета готова отвечать на ваши вопросы в своем кабинете. <br> <br><b>Помогут ли правоохранительные органы в обеспечении безопасности туристов?</b><br><br>К России относятся более пристально. Можно сказать, предвзято. Любой незначительный инцидент с участием иностранного туриста раздувается как что–то небывалое. Сумочки срывают и с парижских туристов. Играет свою роль и пресса, причем наша же. <br> <br><b>С переходом отдела туризма в Ваш Комитет Вам, вероятно, передали и средства на реализацию проектов. Сколько и на что они пойдут?</b><br><br>20 млн руб. выделено на систему безопасности туристов. Раскрывать бюджет Комитета в целом я не буду. Конечно, того, что есть недостаточно для реализации всех мероприятий по повышению туристической активности. Но это и не задача города. Инфраструктура — да, но что–то должны делать и бизнесмены, играющие на рынке. <br> <br><b>Цены на гостиницы, арендная плата — все это порой вырастает неожиданно. Можно ли договариваться о ценах на какой-то мало–мальски продолжительный срок?</b><br><br>5–7% налогов в город платит туристический бизнес. Нагрузка серьезная. Предлагаю вместе побороться за налоговые льготы. Но много копий нужно будет заточить. Высокие цены гостиниц, согласен, снижают туристическую привлекательность. Плюс плохое обслуживание. Так давайте встречаться с представителями гостиничного бизнеса. Давайте садиться за настоящие круглые столы. <b>Не пойдут ли выделенные на развитие туризма деньги на ветер? По итогам прошедшего года, например, можно констатировать самые печальные результаты. </b> 5 млн туристов в год — наша цель. Если она не будет достигнута, я лично буду отвечать перед губернатором <b>Как нам подавать свои предложения власти города? Часто власть нас просто не слышит. </b> Комитет по инвестициям — это еще не правительство города. Мы готовы отстаивать Ваши интересы перед правительством. Но чтобы это не было, простите, пустой болтовней, давайте готовиться к этому заранее, заранее обсуждать проекты и заранее учитывать их реалистичность. Надо выстроить форму и периодичность наших встреч.