17:3423 января 200617:34
6просмотров
17:3423 января 2006
Власти объясняют подорожание услуг пассажирского транспорта возросшей себестоимостью перевозок. На самом деле пассажирам придется покрыть ущерб транспорта и бюджета от "ларечной" войны.
Проезд во всех видах пассажирского транспорта резко подорожает с февраля 2005 года. Как уже сообщал DP.RU, Комитет по транспорту правительства Петербурга повысил стоимость одной поездки до 12 рублей. Экономия на оптовой покупке транспортных услуг, т.е. карточках, сократится. Если стоимость разового проезда выросла на 20%, то карточки подорожали на 25%-30%.<br>Совещания по поводу объявленного городскими властями повышения цен проводят и коммерческие перевозчики. Ожидается, что в маршрутках тарифы поднимутся на 2-3 рубля.<br><br><b>Оправдания и обещания</b><br>Председател Комитета Экономического развития промышленной политики и торговли Владимир Бланк объяснил непопулярную меру ростом себестоимости на 21%. <br>Власти уже посчитали что в результате увеличения тарифов предприятия, осуществляющие пассажирские перевозки - ГУП "Пассажиравторанс", ГУП "Горэлектротранс" и ГУП "Метрополитен Петербурга" - получат дополнительные 1,8 млрд рублей. Эти средства пойдут на улучшение качества транспортного обслуживания. <br><br><b>Пассажиры заплатят за ларечников</b><br>На самом деле, 1,8 млрд. рублей за год заработает на повышении один только метрополитен, ежедневно перевозящий 2,5 миллиона пассажиров. Руководство метрополитена планировало сделать жетон дороже еще в прошлом году и главной причиной называло вовсе не рост себестоимости перевозок. <br>Помощник начальника петербургского метрополитена Дмитрий Бурин пояснял позицию руководства подземки на страницах «Коммерсанта»: «Финансовый план на 2006 год предусматривает удорожание разового проезда в метро ориентировочно на два рубля. При расчете стоимости проезда мы, безусловно, учтем потери, которые понесем из-за ликвидации торговли в метро. Речь идет не только об упущенной выгоде, но и о прямых расходах на массовый демонтаж киосков и павильонов». По словам Бурина, поступления от арендаторов в ГУП «Петербургский метрополитен» составляли до 1,5 млрд. рублей ежегодно, 30% из которых получал город.<br>Как известно, розничная торговля ликвидирована не только в метро. Ларьки активно убирают с остановок всех видов транспорта. При всей нелюбви городских властей к ларечникам, они приносили казне Петербурга доход, и эту потерю должен кто-то возместить. Совпадение цифр увеличения стоимости проезда в метро и в остальных видах транспорта и общность обстоятельств, предшествовавших повышению цены, дают основания считать сходными и причины установки новых тарифов.<br><br><b>Рост себестоимости впереди</b><br>В этих условиях получается, что рост стоимости топлива нынешним удорожанием билетов не покрывается. А <a href=" http://www.dp.ru/materials/76872" target=_blank> последние события на топливном и нефтяном рынке</a> показывают, что бензин может расти в цене гораздо быстрее, чем ожидали чиновники.<br>