Как "Интей" ВАЗы продавал

Свой свояка видит издалека. Это я к тому, что машина такая - ВАЗ, и менеджеры такие - "Интей", и банковские сотрудники под стать. Только до сих пор не понимаю, как я-то в эту компанию вляпалась?!

Доверяйте интуиции.<br><br><b><u>День первый. Вступление.<br>26 декабря</u></b> я ехала на работу. На маршрутке. Мучительно пыталась не слушать играющее у водителя «Радио Шансон». И вот когда я уже поняла, что если не выйду на первой же попавшейся остановке, то меня попросту стошнит от этих музыкальных блатных трагедий, началась реклама. Вы не поверите, я ей была рада и слушала с вниманием. Один из роликов показался мне небезынтересным – автосалон «Интей» предлагал за 2006 рублей первого взноса приобрести любой новый ВАЗ до 30 декабря. О! И не надо будет платить по 4000-5000 ежемесячно за ремонт мужниной 10-летней девятки! Доехав до работы, залезла на сайт салона «Интей» и с удовольствием прочитала, что «всего за 40 минут» можно без поручителей и справок оформить в кредит и забрать новенькую застрахованную по самые уши 115-ую. Муж согласился. Позвонив в салон, он узнал, что машины есть, цвета всякие на выбор, и кредит действительно «за 40 минут, без поручителей и справок». А дальше мы начали получать удовольствие от покупки…..<br><br><b><u>День второй. 40-минутные «два часа».<br>27 декабря</u></b> мы поехали к открытию салона, и 9-55 были у входа. <br><b>Акт 1.</b> Переминаясь с ноги на ногу у входа (было холодно), мы вызвали сочувствие милого охранника, который разрешил нам пройти в предбанник и там (дословно) «подождать, пока менеджеры попьют кофе»... Моя бровь непроизвольно поползла вверх от недоумения, и в первый раз мелькнула мысль отказаться от покупки, но я почему-то промолчала. <br><b>Акт 2.</b> Через 20 минут нас пригласилии в зал салона. «Мы бы хотели купить машину за 40 минут и 2006 рублей». - «Да, конечно, присядьте, подождите...» Через 15 минут нас, наконец, пригласили заполнить анкету и согласовать комплектацию. Однако выяснилось, что представитель банка «на совещании, и будет только после обеда».. Нам предложили оставить заполненные документы и пообещали, что когда представитель банка появится, то... в общем, «завтра Вам позвонят». Здесь я не сумела сдержать снова ползущую вверх бровь и спросила «А как же реклама про 40 минут?». Ответом было «Ну вас так много». - «Но мы были первыми сегодня с утра!?». - «А вчера вечером нам подали 20 заявок, и служба безопасности банка не успевает». - «Что же это за банк такой, который на 20 заявках буксовать начинает?!» («Уезжаем» - мысль появилась уже во второй раз). - «Так вы будете брать автомобиль или нет?»…<br><b>Акт 3.</b> «Будем (со вздохом)». - «Платите 2006 рублей залог, чтобы забронировать автомобиль, и мы вам позвоним». - «Ок, но мы можем выбрать автомобиль и доп.комплектацию сейчас?». - «Да, 15-ых есть две – одна черная и одна серебристая, но серебристая без ПТС. ПТС будет к концу января» - «Вы удивитесь, но – черная». Обсудили комплектацию, менеджер занес данные в компьютер. На вопрос о цвете салона ответить нам не смогли.<br><b>Акт 4.</b> «Давайте залог». - «А вы дадите на него квитанцию?». - «Да, мы даже с Вами договор залога подпишем». - «Давайте ваш договор». Собираюсь читать, они явно удивлены, делаю вид, что не замечаю… не выдерживают: «Это стандартный договор, в нем оговаривается, что если вам банк отказывает в кредите, мы возвращаем залог, а если банк утверждает заявку, но вы решаете автомобиль не брать, то залог вам не возвращается». - «Понятно». И снова начинаю читать… удивлены, но возвращаются к пасьянсам. В преамбуле договора идет ссылка на договор купли-продажи, а в следующем пункте фраза, что «внесенный залог подтверждает согласие с условиями договора купли-продажи», прошу дать текст договора купли-продажи.. В глазах недоумение: «Но договор купли-продажи составляется в момент подписания кредитного договора». Пара минут препирательств, мое понимание, что их юридическую серость и безграмотность мне не преодолеть, фраза одного из менеджеров: «Не хотите – не берите», ставлю подпись на договоре залога, свой экземпляр не получаю, однако квитанцию дают.<br><b>Акт 5.</b> Вернулась на работу. Работаю. Звонит «служба безопасности банка» - здрасьте, и все такое. - Здрасьте, слушаю. - Вы подали заявку на кредит? - Да. - Но у вас доход такой-то? У мужа такой-то? (Удивленно, цифры значительные, понимаю). - Да. - И вы берете машину в кредит без первого взноса?? - Да. (Ну что, рассказывать ему про то, что только что закончили полный ремонт вновь купленной квартиры?!). - Гм... и вас устраивают условия? (Удивлен - не сказать как!). - Да. - Вы уверены? (Создалось впечатление, что он хочет меня отговорить). - Да. - Гм… ну-ну… («Фигня какая-то, даже сотрудники банка удивляются, что их услугу кто-то покупает, бросить эту затею» - третий раз). И стала послушно отвечать на стандартные вопросы - про фирму, работу и т.п. В конце - «Вам позвонят». <b><u>День третий. Покупателей автомобилей теперь принято называть бомжами. 28 декабря</u></b> днем звонят из салона. <b>Акт 1.</b> «Ваша заявка на кредит одобрена, приезжайте сегодня к 14-00 на оформление». - «Простите, но я и так потратила много рабочего времени на вас вместо заявленных 40 минут, я не смогу приехать раньше 18-00». - «Значит, мы ничего Вам оформлять не будем!». О как! Я разозлилась. «Представьтесь, пожалуйста». - «Не буду я вам представляться! У нас тут знаете сколько покупателей! Не хотите – не приезжайте!». - «Соедините меня с Вашим руководством». - «И пожалуйста!». Слушаю 2 минуты музыку – тот же голос, ставший необычайно милым: «приезжайте к 18-00». «Спасибо, но может, вы все-таки представитесь?». - «Зачем? Вы приедете, и я вас встречу, не беспокойтесь». Трубку повесили… <b>Акт 2.</b> Приехали к 18-00. «Моя фамилия такая-то, мы все еще хотим купить машину за 2006 рублей». - «Да, конечно, присядьте, подождите…» Через 15 минут в зал салона влетела девушка, на которую менеджер кивнул мне головой, преграждаю ей путь. «Моя фамилия такая-то, мы все еще хотим купить машину за 2006 рублей». - «У меня тут вон еще сколько до вас народу!» (громко и злобно, но не та, что по телефону – у этой явный «фефект фикции»). – «Но это вы назначили нам на 18-00!» (попытка оправдаться и мысленное пошли вы все на фиг - в четвертый раз). – «Я вам ничего не назначала, я вообще не знаю, кто эти встречи назначает!» - «Сколько нам ждать?» (муж пытается ее успокоить). – «Не знаю! Вы даже не представляете, сколько у меня работы! Дурдом какой-то! Вот сядьте на моё место – узнаете! Всякие бомжи наскребут по 2006 рублей и приходят машины покупать, а я обрабатывай их заявки!!». - «Вы это сейчас про кого конкретно сказали?!» (муж вышел из себя, и теперь моя очередь успокаивать его). «Что ж вы акцию объявляете, которую обеспечить ресурсами не можете?» – «Я все могу обеспечить! Не орите на меня!» - «Девушка, перестаньте сами орать и скажите, сколько нам ждать?» - «Вот сначала мужчина, потом Березов, потом вы, если успею» - и унеслась, разбрызгивая злобу и недовольство «бомжами», пришедшими приобрести машину… И где тот Березов, какой мужчина? Менеджеры так и не оторвали взгляда от мониторов с пасьянсом. <b>Акт 3.</b> Зашедший через минуту в зал видимо директор (ах, ну почему ИХ директора всегда приходят на минуту позже, а НАШИ как раз в самое невовремя!) любезно сказал, что если мы оставим свой номер мобильного, то нам позвонят, когда пойдет оформляться Березов, а мы можем пока в кафе сходить или еще куда. Возникшее было в пятый раз желание уйти, плюнув в лицо этой девушки, почти пропало. <b>Акт 4.</b> К 20-00 мы вернулись, приятно поужинав и заодно приняв решение вычеркнуть кое-что из сгоряча заказанных доп.опций. Сообщили об этом менеджеру, попросили его записать, что именно не будем брать. «Не надо, я внес изменения в ваш заказ сразу в компьютере». - «Спасибо». <b>Акт 5.</b> В 20-30 радостный менеджер с ехидной улыбкой на лице (не вру!!) сообщил, что, к сожалению, сервер банка завис, и оформлены не будут ни «мужчина, ни Березов, ни Вы». «Мы позвоним Вам завтра с утра». Все, возникшее в шестой раз желание послать их казалось непреодолимым. Но ведь кредит утвержден, жалко дарить этим сволочам 2006 рублей и расставаться с мечтой не тратить 100 евро в месяц на ремонт нашей доходяжки. Затеплилась надежда, что сервер не отвиснет до конца акции, и 2006 рублей мы потратим на шампанское для забывания этого кошмара. <b><u>День четвертый. Неопределенный. 29 декабря,</u></b> после 17-00, не дождавшись звонка, звоню в салон сама. «Ну вы что, не понимаете, если вам не позвонили, значит сервер «не отвис»?!» (явно возмущена моим поведением). – «Девушка, если сервер завтра не отвиснет, я смогу забрать свой залог?» - (тише) «Если ваши документы успели провести через банк, то нет, а если не успели – то да». - «А как узнать успели или нет?» - «Пока никак. Сервер отвиснет - узнаем и позвоним». Миленько. Редкостные козлы. <b><u>День пятый. Мы им назло купим у них машину! 30 декабря</u></b> я в предвкушении вкусного шампанского опять позвонила сама. <b>Акт 1.</b> Милым вежливым голосом мне сообщили, что «вы внесены в компьютер, ваши документы готовы, приезжайте в любое удобное для вас время». В 19-00 мы были в салоне, в 19-10 сидели за столом милой представительницы банка и подписывали документы. Сначала – платежки на перевод мной денег с моего счета в банке на счет салона и страховой компании, потом заявления на ОСАГО, КАСКО, комплексное страхование жизни и здоровья. Потом сами страховки, затем акт передачи оригинала ПТС банку, после - приложение к кредитному договору с графиком платежей, затем сам кредитный договор и, наконец, договор купли-продажи. Таким образом, подписав первую бумажку, я прогарантировала им подписание всех последующих. Тонко. Вот бы клиенты фирмы, где я работаю, тоже на такое соглашались – сначала оплату произведи, а потому уж я тебе расскажу, ЧТО ты покупаешь, ПОЧЕМ и на каких условиях… <b>Акт 2.</b> В договоре купли-продажи первым условием получения автомобиля в салоне прописано было предъявление платежки с отметкой банка, подтверждающей перевод денег на счет салона. Я задала девушке, на мой взгляд, логичный вопрос – где мне взять такую платежку. Ответ: «Да бросьте, ее никто не спрашивает!» - «Но зачем это тогда в договоре прописано как первое и необходимое условие получения автомобиля?!» - «А это вы юриста спрашивайте, а не меня, я не в курсе». - «Давайте позвоним юристу и спросим». - «А его на работе уже нет, рабочий день кончился. А завтра он уже не работает, только после 9-го января». Боже, как они мне надоели! «Девушка, милая, ну поймите меня, я – хороший человек, вы – хороший человек, менеджеры салона – вообще прелесть какие хорошие люди. Но представьте себе ситуацию, прихожу я 5-го января получать машину, а вы уволились или в декрет ушли, и менеджеры все сменились, а новый сотрудник еще не обучен, что он сделает? Возьмет договор и спросит с меня платежку с отметкой банка! Где мне ее взять?» - «В офисе банка». - «Где он?» - «В Москве». Мило. Но хотя бы понятно, ГДЕ брать, хотя и не совсем понятно КАК... <b>Акт 3.</b> Документа, содержащего список заказанной доп.комплектации, не оказалось. Я попросила сделать соответствующее приложение к договору купли-продажи. Выяснилось, что милый менеджер «забыл» вычеркнуть то, от чего мы отказались в Акте 4 Третьего дня, и, чтобы все-таки внести эти изменения, надо переделывать все документы, так как меняются все суммы, а я уже подписала платежки и деньги переведены… Таким образом, нас раскрутили на 7000 рублей – надеюсь менеджер получил премию не в полной сумме, а то это ж сколько он выпил в новый год – так и здоровье потерять не долго, жалко мальчика, молодой еще… <b>Акт 4.</b> Ну что ж. Документы подписаны, «мы позвоним Вам 4-го и скажем, во сколько 5-го Вы сможете забрать машину… С Новым годом, всем спасибо и все такое». Уф….. после 5-ти предновогодних дней, скрашенных новогодней суетой и общением с этими ребятами, 4 дня отдыха и активного празднования пролетели совершенно незаметно и… <b><u>День десятый. Настороженно ожидаем развязки. 4 января</u></b> вечером муж вспомнил, что нам должны были позвонить. Ну что ж, звоним сами… Голоса у девушек совершенно милые, разговоры вежливые, представляются сами, без напоминаний… «Наверное, машины нет», - подумала я. «Приезжайте, завтра к 5-ти, машина будет готова». Гм… сомнение меня бы сгрызло совсем, но за очередным праздничным столом я опять отвлеклась… <b><u>День одиннадцатый. Таки развязка. 5 января</u></b> после 6-ти машину нам отдали. Без заказанных и оплаченных дисков и резины, без техосмотра. Обещали, что за всем этим можно будет заехать после 10-го. Хорошая машина. Новая. Хоть и ВАЗ. <b>Людмила Беньяминова, генеральный директор ООО "АСК-Рентген"</b>