14:3426 декабря 2005
7просмотров
14:3426 декабря 2005
Иногда создается ощущение, что граждане окружающей меня страны – от членов команды президента РФ до тетеньки на кассе в магазине – играют в увлекательную игру.
Будто, насмотревшись на то, как депутаты Госдумы и парни со Старой площади в Москве притворяются строителями парламентской демократии по немецкому образцу, маленькие люди перенимают правила и распределяют между собой свои маленькие роли. В случае с магазинной кассиршей необходимой декорацией служит касса супермаркета, внешне почти не отличимая от зарубежных аналогов, но таящая в себе множество неожиданностей. <br>Так, многие наверняка обращали внимание на цветные надписи Maestro или MasterCard, указывающие, если речь идет о торговой точке тысячью километров западнее, на возможность расплатиться пластиковой карточкой. В отечественных реалиях аналогичные цветные наклейки говорят только о том, что владельцы этой груды прилавков знают свою роль не хуже других. И здесь самое важное – не обломать зубы о бутафорское яблоко. Хозяева магазина не горят желанием платить банку процент комиссии, а рядовым сотрудникам лень возиться со всем этим бесовским хай-теком, они и наличку-то у покупателей исключительно из одолжения берут. <br>Будучи постоянным (вынужденно) клиентом открытого зарубежным (турецким) инвестором супермаркета «Рамстор», автор этих строк ежедневно наблюдает, на какие разнообразные и креативные ухищрения идет нанятый «Рамэнкой» персонал, чтобы только ему не пихали в руки куски пластика вместо реального бабла. <br>Шаг первый: навечно прикрепить на кассе табличку «Кредитные карты Maestro к оплате временно не принимаются». <br>Шаг второй: предупредить, что расплатиться наличными будет быстрее, а за вами вона какая очередь стоит. <br>Шаг третий: брезгливо поморщиться «чем это у вас карточка заляпана». <br>И вот буквально на днях сотрудники «Рамстора» порадовали новым способом мочить негодяев, которые вопреки всему вышесказанному не хотят отдавать туркам наличность.<br>«Ваша карточка заблокирована к оплате!!! Звоните в свой банк и узнавайте, в чем дело», - во взгляде пожилой женщины в форменной куртке был гнев.<br>- Да я же буквально вчера ей у вас же и расплачивался…<br>- Ничего не знаю. Звоните в свой банк и выясняйте, в чем дело. У вас, что наличных нет?<br>У меня чуть-чуть было. Отслюнявив, что полагалось, за йогурт и булочку, побрел в ближайшее отделение банка, эмитировавшего карту, убедиться, что с ней все в порядке. <br>За следующим йогуртом пойду в ларек у метро. Тетенька, которая там сидит, тоже хамит покупателям, зато зеленого кенгуру с европейскими стандартами обслуживания из себя не корчит.<br>