«Бешеную табуретку» задавили корейские джипы

Производство малолитражек "Ока" через полгода будет прекращено - автомобиль не соответствует Евро 2. Вместо "Оки" выпустят корейские внедорожники.

ОАО "Завод микролитражных автомобилей" (ЗМА, Набережные Челны) с июля 2006 года прекратит производство микролитражных автомобилей "Ока", сообщил гендиректор ОАО "Северсталь-авто" (владеет ЗМА) Вадим Швецов, сообщает Интерфакс. <br>По его словам, выпуск прекратят в связи с вводимыми в России требованиями на соответствие автомобилей экологическим стандартам не ниже Евро-2. <br>В народе за якобы недостаточную безопасность «Оку» прозвали «капсулой смерти», а за манеру вождения ее некоторых амбициозных водителей – «бешенной табуреткой». <br><br><b>Дорогая экология</b><br>Вадим Швецов пояснил, что в настоящее время в РФ не производятся микролитражные двигатели стандарта Евро-2, установка же зарубежных моторов на машину "Ока" повысит ее стоимость и машина не будет пользоваться спросом у потребителей. Гендиректор добавил, что "Северсталь-авто" рассматривает возможность организации производства микролитражных автомобилей зарубежных марок на площадях ЗМА. <br>Напомним, что впервые разговоры о возможном снятии «Оки» с производства начались еще год назад. Тогда представители ОАО "Северсталь-авто" говорили, что на производственных площадях станут выпускать корейские внедорожники SsangYong. <br>По данным Итар-ТАСС, сборку этих внедорожников ОАО "Северсталь-Авто" уже начало. Производство этих автомобилей развернуто именно на мощностях ОАО "Завод микролитражных автомобилей", расположенного в Набережных Челнах. На первых порах в России будут выпускать модель SsangYong Rexton. <br><br><b>Локализация</b><br>Инвестиционное соглашение о промышленной сборке автомобилей SsangYong на территории РоссииОАО "Северсталь-Авто" и Министерство экономического развития и торговли РФ подписали в конце ноября 2005 года. Согласно ему на "ЗМА" планируется выпускать сразу три модели южнокорейской марки. Соглашение заключено сроком на семь лет, в течение которых российский производитель обязуется довести локализацию производимой продукции до 30%. <br>Инвестиции в данный проект, по некоторым оценкам, составляет около $70 млн., а мощность производства составит 35 тысяч автомобилей в год. Однако пока на "ЗМА" будут собирать лишь одну модель – SsangYong Rexton, а относительно еще двух, SsangYong Actyon и Kyron, пока идут переговоры, - сообщает Прайм-ТАСС. Стоимость SsangYong Rexton российской сборки составит от $30990 до $40990, в зависимости от комплектации.