Дайджест свежего номера «Делового Петербурга»

SkyLink ускорился, в "Платформе" показывают немое кино, а шоппинг стимулирует выработку наркотических гормонов удовольствия. Об этом и другом – в сегодняшнем номере ДП.

DP.RU представляет краткий дайджест новостей, опубликованных в свежем номере газеты «Деловой Петербург».<br><br><b>SkyLink ушел в Sky Turbo</b><br>Вчера руководство сети SkyLink объявило о запуске проекта по увеличению скорости передачи данных. Инвестиции в петербургскую часть проекта - $12 млн.<br>Данный проект под брендом Sky Turbo реализован на базе технологии EV-DO, которая позволяет увеличить пиковую скорость со 153 Кбит/с до 2,4 Мбит/с. Неудобство для абонентов состоит в том, что для использования этой услуги потребуется покупать телефонный аппарат, поддерживающий EV-DO. На первое время в розницу поступило 7 тыс. таких телефонов. Специалисты компании планируют, что в 2006 г. к этой технологии подключится около 30 тыс. абонентов, как действующих, так и новых.<br>На середину декабря EV-DO доступна на всей территории города и ближайших пригородов, в Москве это пока центр города. При этом на всей территории SkyLink продолжает работать сеть передачи данных на основе технологии IX с более медленными скоростями. Роуминг для новой технологии между Москвой и Петербургом будет доступен в конце I квартала 2006 г.<br>"Оказать серьезную конкуренцию большой тройке GSM-операторов с этим проектом "СкайЛинку" вряд ли удастся, - считает Константин Чернышев, старший аналитик ФК "Уралсиб". - Люди, много пользующиеся неголосовыми услугами, как правило, не привязаны к одному месту и им важен роуминг. Хотя у SkyLink спрос на эту услугу будет. Например, потребители, которые используют телефоны этой сети в качестве стационарной связи и которым важен доступ в Интернет".<br><br><b>Купи меня </b><br>Врачи утверждают: гипертрофированное желание делать покупки напрямую связано с выделением гормонов удовольствия - эндорфинов и домафинов.<br>Гормоны удовольствия являются природными аналогами синтетических наркотиков.<br>При впадании в покупательскую лихорадку человеком движут эмоции, он оказывается в состоянии детской эйфории, отключаются разум и воля. Удовольствие он получает не от результата, а от процесса, поэтому на одной покупке не останавливается.<br>"Для некоторых людей простое желание что-нибудь купить и сделать себе приятное превращается в зависимость. Так, шоппоголики за один поход по магазинам на ненужные им по сути вещи могут спустить всю зарплату и еще в долги залезть. Однако в преддверии праздников во многих магазинах царит покупательская лихорадка, и ею могут "заразиться" люди, которые не являются шоппоголиками. Приходишь в гипермаркет, видишь, как другие покупатели выкатывают к кассам до верху заполненные тележки, и, поддавшись стадному чувству, начинаешь наполнять свою. Если вы замечали, что подвержены такой покупательской лихорадке, но хотите избежать ненужных трат, перед походом по магазинам оставляйте дома кредитки и берите с собой столько наличных, сколько потребуется на необходимые покупки.<br>Помните: все в магазине устроено так, чтобы вы оставили в нем побольше денег - зеркала стройнят, музыка отвлекает, свет показывает товар в наилучшем виде", - объясняет главный врач ООО "Клиника психологического консультирования" Геннадий Аверьянов.<br>Психологи также советуют присматриваться к товару в спокойной обстановке. Например, изучать витрину, когда магазины закрыты. А незнакомые торговые центры по возможности вообще обходить стороной.<br>Кстати, шоппинголия появляется как компенсация, если человек не может получать удовольствие от жизни: от работы, дружбы, секса и других вещей. <br><br><b>«Самосад-бэнд» озвучил Чаплина</b><br>По вторникам в клубе "Платформа" показывают классику немого кино под музыку и выпивку.<br>Идея настолько хороша, что непонятно, почему до этого не додумались раньше. "Платформа" изначально продвигалась как точка, где могут с расстановкой выпить читатели малой философской серии и писатели поэтических сборников с еще меньшими тиражами. Немое кино - изысканное развлечение как раз для этой симпатичной группы товарищей. Проект вырос из спецкурса, который вел в Европейском университете видный семиотик Ян Левченко. Рассказывать про кино можно бесконечно, но тут уж точно - неплохо бы один раз увидеть. Договорились с "Платформой". Студенты протоптали дорожку в алкогольный раек "Платформы". Клуб стал выполнять функцию Ликейской рощи, где обучение проходит в исключительно приятной обстановке застолья. Курс закончился - привычка осталась. Теперь студенты ходят смотреть киноклассику без зачетки. А вслед за ними потянулись и все прочие - не студенты. Кино, даже немое, никогда не было "молчащим". Звук сопровождал кинопоказы всегда, будь это трели патефонной пластинки, живая работа тапера или просто гул кинопроектора, в котором домысливалось все на свете. В "Платформе" показы озвучивает Александр Улаев из "Самосад-бэнда".