15:5114 декабря 200515:51
5просмотров
15:5114 декабря 2005
В торгово-развлекательном комплексе "Гранд Каньон" откроют кинотеатр, где фильмы будут крутить сразу на девяти экранах. Осталось найти достаточное количество хороших фильмов и зрителей.
Одним из учредителей компании «Синема-Парк», которая и открывает новый кинотеатр, является продюсер и режиссер Никита Михалков. Вероятно, он будет активнее всего стремиться к тому, чтобы доля проката отечественных фильмов (особенно, в производстве которых он принимал непосредственное участие) повышалась. «Синема-Парк» - национальная сеть кинотеатров, учредителям которой, в том числе, является ИД «Проф-Медиа», входящий в структуру холдинга «Интеррос». Международная финансовая корпорация (IFC) предоставит «Синема-Парк» кредит в объеме $20 млн. на финансирование строительства 10 кинотеатров в Петербурге и в семи городах в регионах. Общая стоимость проекта оценивается в $128 млн. <br>В Петербурге сегодня насчитывается порядка 90 современных кинозалов. То есть тех, которые оборудованы проекционным и звуковым оборудованием, соответствующим международному европейскому стандарту SMPTE. Самыми посещаемыми являются кинотеатры сети «Кронверк Синема», "Мираж Cinema", "Колизей", "Аврора", "Джэм Холл", «Кристалл палас». По оценкам специалистов, для насыщения рынка кинопоказа можно построить примерно ещё столько же.<br><br><b>Новая кинореволюция</b><br>Специалисты говорят о "второй кинематографической революции" новейшего периода. Вслед за появлением в середине 1990-х гг. комфортных кинотеатров, оборудованных системами Dolby, в городе появились мультиплексы. Петербургские и московские инвесторы торопятся "застолбить" рынок. Толчком к их развитию послужило строительство торговых центров. Вместо того, чтобы заманивать к себе кинозрителей, прокатчики сами пошли в места их массового скопления. <br>Вторым побудительным мотивом развития кинотеатров послужило возрождение отечественной киноиндустрии. Если на протяжении всех 90-х владельцы кинотеатров сами вынуждены были искать прокатчиков, с тем чтобы взять у них фильм, то сегодня отечественные производители кино сами идут к прокатчикам и предлагают долгосрочные схемы сотрудничества. Только за последний год в России было снято и выпущено в прокат сразу несколько блокбастеров. Среди них «Ночной дозор» (доходы от проката $11 млн.), «Турецкий гамбит» (доходы от проката $18 млн.). Был ещё очень успешный «Статский советник». Абсолютным лидером стала «9 рота», собравшая более 21 $млн. Мировой опыт показывает, что национальный кинопрокат может вполне успешно работать, прокатывая до 70% фильмов своей страны. В России сейчас этот показатель не превышает 5%.<br><br><b>Скрытая угроза</b><br>Главная угроза бурному росту кинопроката исходит от производителей DVD. К примеру, в США, Франции, Германии и Италии оборот на рынке DVD уже обогнал по своим объемам кинопрокат. Эксперты рынка считают, что и в России подобный перелом не за горами. Эта тенденция наиболее ярко выражена в Москве, где достаточно кинотеатров (столица аккумулировала четверть современных киноэкранов страны). За два квартала 2005 года в столице продано, по оценкам экспертов, порядка 25 млн. DVD-дисков, что сопоставимо с годовой посещаемостью синема, которая, как ожидается, составит 25—30 млн. человек. <br>В Петербурге такую оценку провести сложнее, потому что, по различным данным, от 70 до 90% DVD дисков, продаваемых в городе, являются пиратскими. Ситуация может измениться после принятия поправок в Уголовно-процессуальных кодекс. Эти поправки изменят подследственность уголовных дел в отношении нарушителей авторских и смежных прав. Сейчас дела ведёт прокуратура (наряду с делами об убийствах, грабежах, изнасилованиях, пр.), а после внесения изменений дела смогут вести следователи МВД и дознаватели.