Железные дороги расправят крылья

По европейской части России начнут ходить сверхскоростные поезда. Первый отрезок современной магистрали соединит Петербург, Москву и Нижний Новгород. Путешествие займет один рабочий день.

Проект скоростной магистрали разрабатывается Горьковской железной дорогой (ГЖД). Как сообщает ее пресс-служба, реализация проекта начнется в 2007 году и закончится в 2010. Поезда для новой магистрали разработает концерн Siemens, а сборка подвижного состава произойдет на совместном российско-германском предприятии, о чем в декабре 2004 года договорились на встрече в городе Шлезвиг первые лица России и Германии. Для воплощения планов в жизнь необходимо провести значительное переустройство железнодорожной инфраструктуры: путей, контактной сети на станциях и устройств автоблокировки. <br><br><b>Соколиная охота</b><br>Загадкой остается то, как согласуются планы ГЖД с заявлениями президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина ("Деловой Петербург" № 185 <a href="http://www.dp.ru/releasematerials/90502" target="blank">«Железная дорога переводит стрелки»</a>), который сказал, что собирается отказаться от покупки у Siemens 60 высокоскоростных поездов за 1,5 млрд. евро. Якунин решил купить шесть таких поездов, а остальные заказы размещать на российских заводах. В Петербурге существуют две компании, способные предложить альтернативу: ОАО «Октябрьский электровагоноремонтный завод», который специализируется на обслуживании поездов «ЭР-200», и РАО «Высокоскоростные магистрали», которому принадлежит поезд «Сокол». <br><br><b>Жажда скорости</b><br>Модернизация железнодорожной магистрали Петербург-Москва уже идет. Но существующая инфраструктура никогда не позволит приблизиться к тем скоростям - 300-400 км/ч - о которых говорили чиновники РЖД, ссылаясь на опыт других стран. Скорость движения на существующих железных дорогах можно довести только до 160 – 200 км/ч. Для того, чтобы пустить поезда, путешествие на которых будет занимать чуть больше времени, чем авиаперелет, придется строить совершенно новые магистрали. А это, по предварительным оценкам, стоит порядка $35-40 млрд. Можно, конечно, пустить на это шальные прибыли от экспорта нефти, но перед этим стоит изучить опыт строительства высокоскоростных магистралей, который у Петербурга уже был. Тогда на «проектную документацию» и гигантский котлован в центре города было потрачено 9 триллионов неденоминированных рублей из городской казны. Ни одного метра магистрали так и не построили, а проект закрыли.