13:0709 декабря 200513:07
7просмотров
13:0709 декабря 2005
Согласно данным Ассоциации коммуникационных агентств России рынок интернет-рекламы за пять лет увеличится в 10 раз, а реклама в прессе всего в 1,5 раза.
Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) опубликовал прогнозы развития рынка рекламы на ближайшие пять лет. <br>Тенденции рекламного рынка России отличаются от общемировых. Чётко прослеживаются лишь две отличительных особенности. Быстрее всего будет развиваться интернет-реклама: через пять лет ее объем увеличится в 10 раз – с $50 млн до $500 млн, что составит 4,9% оборота рекламной индустрии. А остальные сегменты рынка вырастут только в абсолютных величинах. Их объем в обороте рекламного рынка снизится: доля рекламы в прессе сократится с 27,9% в этом году до 19,4%, а доля наружной рекламы уменьшится с 18,8 до 13,5% соответственно.<br><br><b>Швеция задаёт тон</b><br>Данные оценки лишь отчасти совпадают с прогнозами международного агентства ZenithOptimedia. По итогам этого года на онлайн придется 4,6% всех денег, потраченных на рекламу во всем мире, считают эксперты агентства. Еще в октябре эти же эксперты ожидали, что на долю интернет-рекламы придется всего 4,3% от совокупного рекламного бюджета. <br>По всей видимости, в 2005 году общая сумма денег, влившихся в интернет, превысит $18 млрд. К 2008 году доля интернета в рекламных расходах достигнет 6,4% совокупного рынка и составит свыше $33 млрд. При этом, на долю интернета придется 17% всего роста расходов на рекламу. <br>Эксперты ZenithOptimedia особенно акцентируют внимание читателей на Швеции, уже давно живущей в далеком будущем. В этой стране доля расходов на интернет-рекламу достигает 9%, а через три года доберется и до 12%.