17:1508 декабря 200517:15
5просмотров
17:1508 декабря 2005
Рекламодателя надо завлекать POS-рекламой, то есть рекламой в местах продажи.
В ДП часто пишут о рынке наружной рекламы, и альтернативой ему рассматривается достаточно широкий спектр рекламных услуг, но при этом упорно игнорируются POS-материалы. POS - это сокращение от point of sales, то есть место продажи.<br>Видимо, отчасти, тому причина - стихийность и неорганизованность рынка размещения материалов POS. Однако, производство традиционных (я бы даже сказала - "устаревших") налажено хорошо, и на этом не зарабатывает только ленивый, размещение рекламы на местах материалов POS продаж на возмездной основе более-менее хорошо поставлено только в продвинутой сетевой рознице. (Я имею в виду Пятерочку, О'Кей и Ленту). <br>Но даже в продвинутых торговых точках 90% POS-материалы - морально устаревшие. Здесь прослеживается знакомая по высокотехнологичным рынкам тенденция: в условиях развитого капитализма уже практически не используются те виды POS-материалов, которые заполонили наши магазины. <br>Первая сложность рынка размещения материалов POS состоит в том, что платить за болтающийся (и ненавидимый всеми продавцами) вобблер много никто не хочет (вобблер - это маленькая рекламная картинка на длинной, часто прозрачной ножке, неустойчивость которой заставляет картинку качаться. Задача вобблера - привлечь внимание покупателя к тому конкретному месту на полке, где продается данный товар). А за малые деньги ни одно агентство его не станет размещать. Серьезные рекламоносители и технологичные новинки требуют серьезных инвестиций. <br>Вторая сложность состоит в контроле за несанкционированным размещением. Прилепить вобблер на стойку, при определенной ловкости рук, можно походя, за секунду, а на его обнаружение и удаление может уйти весь день.<br>Все же, несмотря на указанные сложности, у рынка размещения POS материалов есть высокий потенциал. С одной стороны, этот рынок будет подогреваться за счет оттока рекламодателей из традиционных видов рекламы Так, например, алкоголь уже практически весь в явной форме рекламируется только на местах продаж. Скоро та же участь постигнет сигареты. Для региональных марок традиционная реклама зачастую в принципе неподъемна для бюджета. <br>С другой стороны, с появлением новых, технологически сложных видов рекламоносителей (говорящих ценников, автономных видеоплееров, интерактивных дисплеев), интерес у покупателя к рекламируемому таким способом товару будет возрастать. Значит, вырастет и эффективность пос-а, его привлекательность для клиентов.<br>Т.е., те рекламодатели, которые раньше пренебрегали цивилизованным размещением POS-материалов, сейчас будут готовы перекроить свои рекламные бюджеты - стрелка весов "затраты/результаты" начинает смещаться в сторону новых POS-материалов. <br><br><b>Елена Тамазова, креативный директор РА "Промофабрика"</b>