Приказной ремонт

Как просто петербургские чиновники меняют свои решения в зависимости от московских тенденций и веяний.

Вот совсем недавно решили: к саммиту G8 просто необходимо отремонтировать Московский проспект. Сразу начались экстренные совещания, заседания. Как обычно, начали рассматривать разные варианты, встал вопрос, устраивать или нет масштабную реконструкцию правительственной трассы - Московского пр. как это было сделано в приказном порядке с пр. Энгельса (когда движение по проспекту полностью перекрыли на два года); либо можно ограничиться косметическим ремонтом дорожного покрытия, тротуаров и освещения. <br><br>Однако как только возник риск срыва встреч глав большой восьмерки, масштаб проекта стал гораздо меньше, а необходимость полностью реконструировать проспект и вовсе пропала. Пока…<br><br>Для простых автомобилистов, которые каждое утро через часовые пробки прорываются по Московскому пр. (например, с юго-запада) на работу, оно, конечно и к лучшему. Страшно даже подумать, что бы пришлось нам испытать, если б движение по проспекту полностью перекрыли, или хотя бы «частично» ограничили для ремонта асфальтового покрытия (речь идет о закрытии пары полос в каждом направлении движения, как это обычно бывает). Пока же решено сделать только тротуары, что требует перекрыть всего одну полосу (и это все равно приводит к большим проблемам, так как полосу отняли в одном из самых узких мест проспекта – у Московских ворот). <br><br>Пока строительство дублера Московского пр. (пробивка магистрали в cтворе Митрофаньевского шоссе) отнесена на 2007-2008 гг. И чиновники обещают до ее запуска полностью не перекрывать движение по несчастному Московскому, однако в это верится с трудом. Мы все неоднократно видели, как для достижения благих, (читаем «показных») целей они идут на любые жертвы. И действительно, какая разница, перекрыт Московский или нет, если в любой момент можно включить мигалку, а еще лучше, взять машину сопровождения, и домчаться по «встречке» к месту назначения, расталкивая водителей, которые чинно движутся по своей полосе. <br><br>Кстати, проектирование еще одного дублера Московского пр: стыка Измайловского и Новоизмайловского пр. толком до сих пор так и не началось. Западный скоростной диаметр также построят совсем не скоро – и лично у меня нет полной уверенности, что построят целиком и полностью (в лучшем случае, южный участок, на который уже получено бюджетное финансирование). Вот и остается надеяться только на случай, это как игра в рулетку: проведут саммит или не проведут, захочется ли чиновникам реализовать крупный дорожный проект под личным контролем или не захочется… <br><br><b>Марина Зырянова<br>Ведущий корреспондент газеты "Деловой Петербург"</b>