Лед заморозит рынок кубиками

Свободной нишей на рынке Петербурга является производство кубикового льда для соков и спиртных напитков. Этот проект привлекателен тем, что не требует больших инвестиций и быстроокупаем.

Корреспондент "ДП" получил задание довести бизнес-идею до воплощения, что и было сделано. Проведено исследование рынка, опрошены поставщики оборудования и потенциальные потребители продукта. И те и другие загорелись возможностью участвовать в проекте. Среди потребителей кубикового льда оказались прежде всего магазины, которым лед нужен для украшения витрин (например, со свежей рыбой) и размещения рядом со спиртными напитками и соками -- для ублажения покупателя. От льда в кубиках не отказывались многие кейтеринговые компании, некоторые рестораны.<br><br>Шаг 1. Характеристика продукта<br><br>- Кубиковый лед продается в пластиковых упаковках.<br>- Свойства упаковки позволяют хранить лед без холодильника в течение 2 часов.<br>- В одной стандартной упаковке помещается 25 кубиков льда.<br>- Вес упаковки -- 450 г.<br>- Стоимость одной упаковки -- примерно 15 рублей (от поставщиков), возможная наценка при продаже в розницу (от магазина) до 15-16 рублей.<br><br>Шаг 2. Потребители<br><br>- Кубиковый лед наиболее эффективно продавать в сетевых магазинах в отделах спиртных напитков (либо продукт можно разместить в морозильных ларях для мороженого, а в отделе спиртных напитков поместить указатели, сообщающие о местонахождении льда).<br>- Кроме того, постоянными покупателями кубикового льда могут стать кейтеринговые компании, организующие вечеринки.<br><br>Шаг 3. Производство<br><br>Для организации производства необходимо:<br>- Помещение (порядка 50 м2), ежемесячные затраты на аренду -- $400-500.<br>- Льдогенератор, стоимость -- около $1,5 тыс.<br>Характеристики льдогенератора (айс-машины):<br>- производительность -- 42 кг в сутки (вес одного кубика -- 18 г), то есть 92 упаковки для продажи;<br>- размеры 500-580-690, для монтажа необходимы подводка холодной воды, а также отвод воды (сток 024 мм). Оснащен встроенным накопителем льда. Уровень льда поддерживается автоматически -- используется воздушное охлаждение.<br>Покупка дополнительных льдогенераторов (при дальнейшем расширении производства).<br>- Холодильная камера для хранения готового льда -- около $700.<br>- Мини-холодильник в автомобиль (для развозки упаковок кубикового льда в магазины) -- примерно $200.<br>- Бумажные двухслойные пакеты, которые способны удерживать температуру и на которые можно наносить логотип и другую рекламную информацию (компании-производители работают в Москве) -- от 1,5 рубля за один пакет.<br><br>Шаг 4. Персонал<br><br>Первое время всю работу можно выполнять самостоятельно. В последствие нанять двух сотрудников:<br>- сотрудник, следящий за работой льдогенератора и упаковывающий готовый продукт -- $400,<br>- водитель с собственной машиной, отвечающий за доставку продукта в магазины -- $300.<br><br>Шаг 5. Формирование спроса<br><br>- Рекламная кампания в средствах массовой информации.<br>- Промо-акции в магазинах, где продается кубиковый лед, рассчитанные на то, чтобы продемонстрировать, что напитки со льдом -- вкусно и модно.<br>- Совместная организация различных акций по продвижению продукта, например: "При покупке трех бутылок бренди упаковка льда в подарок".<br>- Рекламный раздаточный материал на улицах и в магазине.<br><br>Теймураз Бунтури, коммерческий директор ОАО "Центральные булочные" (сеть магазинов "811"):<br>"Спрос на этот продукт в настоящее время, несомненно, есть, а предложений пока не поступало. Продукт будет продаваться, но нужно работать над его продвижением на рынке и попытаться сделать модным пить напитки со льдом".<br><br>