13:4615 ноября 200513:46
3просмотров
13:4615 ноября 2005
Тарифы ОСАГО не дают спать спокойно страховщикам. Страховое лобби в Госдуме пытается продавить законодательное повышение тарифных ставок на 30%.
В Госдуму вновь внесен проект поправок к закону об обязательной "автогражданке", увеличивающих тарифы на ОСАГО на 20-30%. Кредитный комитет Госдумы планирует закрепить законопроект за собой на заседании 17 ноября. <br><br><b>Реально мало</b><br>Автор законопроекта депутат Валерий Гребенников предложил увеличить базовый годовой тариф на ОСАГО по легковым автомобилям для юрлиц на 22% - с нынешних 2,375 тыс. до 2,89 тыс. руб., для граждан - на 30%, с 1,98 тыс. до 2,58 тыс. руб. Кроме того, могут быть скорректированы тарифные ставки для различных видов транспорта. Свою инициативу депутат объяснил ростом убыточности в ОСАГО, обусловленной инфляцией, увеличением цен на ремонт, а также неверно рассчитанной структурой тарифов. Предельные уровни тарифов, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии автор законопроекта предложил установить в приложении к закону об ОСАГО. Согласно поправкам, размеры выплат следует определять исходя из "реального ущерба" - в случае причинения вреда имуществу, а в случае полной его гибели - исходя из "действительной стоимости имущества на дату наступления страхового случая". Помимо этого законопроект устанавливает размер компенсационной выплаты по ущербу жизни или здоровью потерпевшего в ДТП в пределах 400 тыс. руб. <br><br><b>Но пасаран</b><br>Впервые поправки Валерия Гребенникова были внесены в Госдуму в мае этого года, однако их вскоре вернули автору из-за отсутствия заключения правительства. Заключение поступило в Госдуму неделю назад, в нем отмечалось, что законопроект Валерия Гребенникова не содержит анализа экономических последствий введения предлагаемых изменений. В то же время, полагает правительство, принятие поправок "неизбежно повлечет большое увеличение размеров страховых выплат потерпевшим". Правительство также опасается, что Российскому союзу автостраховщиков может не хватить средств резервного фонда для компенсационных выплат по новым правилам. В то же время, в документе ничего не говорится о предложении регулировать тарифы ОСАГО законом, а не постановлением правительства. <br>Тем не менее, несмотря на отрицательный отзыв правительства, депутат не собирается отзывать законопроект. 17 ноября кредитный комитет Госдумы должен будет решить, рекомендовать ли законопроект к принятию или к отклонению.<br><br><b>Глас народа</b><br>Между тем, социологический опрос, проведенный по заказу Российского союза автостраховщиков, показал, что автовладельцы в целом привыкли к автогражданке и даже «считают ее полезной». Но исследование говорит, что, к примеру, в Москве к ОСАГО относятся заметно более доброжелательно, чем в Петербурге, где только десятая часть водителей поддерживает закон в действующей форме. В частности, почти половина опрошенных автомобилистов (46%) недовольны волокитой при выплате денег страховыми компаниям. Других раздражает длительность оформления страховых случаев (28%), низкие страховые выплаты (27%), маленькие скидки при безаварийной езде (23%) и сложности при заполнении необходимых документов (15%). 39% опрошенных считают, что тарифы на ОСАГО завышены.<br>