Авиабилеты подорожают незаметно

Авиакомпании в трогательной заботе о клиентах снижают тарифы, чтобы избежать повышения цен после пересчета курса у.е. Скептики утверждают, что забота закончится одновременно с новогодними праздниками.

Авиакомпании ищут способы избежать роста цен на билеты, не нарушая при этом предписания IATA о повышении курса условной единицы. <br>В частности, голландская авиакомпания KLM и японская JAL уже ввели постоянные низкие тарифы на большинстве своих направлений из России. Российские &#171;Пулково&raquo; и &#171;Трансаэро&raquo; снизили тарифы в условных единицах так, чтобы стоимость перевозки при пересчете на новый курс не отличалась от действовавшего до 1 ноября порядка цен.
<b>На войне как на войне</b><br>Конец туристического сезона ознаменовался резким повышением цен на <a href="http://www.light-flight.ru" target=_blank>авиабилеты</a>. 1 ноября вступила в действие директива международной авиатранспортной ассоциации IATA, согласно которой все российские авиакомпании и иностранные перевозчики, выполняющие полеты в Россию, должны использовать единый курс пересчета условных единиц в рубли. <br>Новый курс представляет собой среднее арифметическое курсов доллара и евро ЦБ РФ, увеличенное на 5% и округленное до 50 центов, и должен вычисляться каждый месяц. На этот курс надо умножать все авиатарифы всех авиакомпаний. Напомним, что ранее большинство авиакомпаний считали доллар по специальному курсу, установленному IATA - ЦБ + 5%. Однако некоторые компании, в частности, &#171;Аэрофлот&raquo; и &#171;Сибирь&raquo;, считали у.е. по своему внутреннему курсу, который в сентябре, к примеру, составлял 32,5 рубля за доллар - для агентов, 31 рубль за доллар - для дистрибьюторов. Аналитики утверждали даже, что компании корректировали курс, исходя из необходимости довести до нужного уровня выручку. В таких условиях цены на билеты &#171;Аэрофлота&raquo; далеко не всегда могли конкурировать с билетами других компаний. "Аэрофлот" и стал инициатором нововведения. Начинание было поддержано Международной ассоциацией авиаперевозчиков IATA. Первоначально новые правила должны были применяться с 1 октября. Однако затем вступление их в силу было отсрочено под давлением иностранных перевозчиков, многие из которых до сих пор не только использовали собственный курс доллара - зачастую льготный - ради конкурентного преимущества, но и позволяли при оплате кредитными картами прямое списание со счета в долларах.
<b>Удар по больному</b><br>Несмотря на то, что нововведение сильнее всего ударило по иностранным перевозчикам, далеко не все российские авиакомпании, выполняющие международные рейсы из городов России, довольны новой резолюцией. В пресс-службе авиакомпании &#171;Пулково&raquo; сообщили, что их компания не поддержала голосование на первой конференции IATA и воздержалась при принятии окончательного решения. Недовольны и в &#171;Трансаэро&raquo;. Это связано с тем, что курс у.е. в компании изначально был заметно ниже, чем у &#171;Аэрофлота&raquo;. Некоторые перевозчики даже оценивали обращение &#171;Аэрофлота&raquo; в IATA с просьбой унифицировать формулу расчета стоимости условной единицы как удар по конкурентам с целью переманить часть их пассажиров. Понятно, что самой IATA не так важно, какой курс используют в России. Но в целом она заинтересована в установлении единого расчетного курса. В частности, по мнению ряда экспертов, это позволит автоматизировать процесс выписки билетов. Пострадают от пересчетов только пассажиры – стоимость авиабилетов автоматически увеличилась почти на 12%.
<b>Смекалка</b><br>В итоге и &#171;Пулково&raquo;, и "Трансаэро" нашли способ если не полностью избежать повышения цен, не нарушив при этом предписания IATA, то хотя бы оттянуть время, дав возможность пассажирам привыкнуть к новым цифрам. Перевозчики сообщили, что, несмотря на введение в системах бронирования нового курса 33,5 руб., цены на их авиабилеты пока остаются без изменений. Авиакомпании снизили свои тарифы в условных единицах так, чтобы стоимость перевозки при пересчете на новый курс не отличалась от действовавшего до 1 ноября порядка цен. <br>В &#171;Пулково&raquo; связали снижение тарифов с сезонными акциями, которые традиционно проводятся в компании в низкий сезон для стимулирования спроса. А "Трансаэро", по мнению эксперта, может провести такую акцию безболезненно для своего финансового положения, поскольку использует топливо-эффективный парк воздушных судов и мало зависит от роста цен на топливо.