08:5003 ноября 200508:50
4просмотров
08:5003 ноября 2005
Как изменен порядок проведения проверок организаций и физических лиц в связи с возможными нарушениями законодательства РФ о налогах и сборах ?
<b>Татьяна Светличная, старший юрисконсульт<br>"БДО Юникон Северо-Запад"</b><br><br>12.08.2005 Приказом МВД России № 665 были внесены изменения в Приказ МВД от 16.03.2004 г. № 177 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения проверок организаций и физических лиц при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, связанного с нарушением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах».<br><br>В результате, изменение претерпели наиболее размытые пункты Инструкции. <br><br>Во-первых, пунктом 5 Инструкции о порядке проведения проверок организаций и физических лиц при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, связанного с нарушением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах (далее – Инструкция) был установлен максимальный срок проводимой сотрудниками милиции проверки, а именно 30 дней, в то время как в прежней редакции документа время проверки ограничено не было.<br><br>Во-вторых, пункт 6 Инструкции определил начало срока проведения проверки как день вынесения постановления о проведении проверки. Ранее же начало срока проведения проверки исчислялось со дня предъявления руководителю организации или физическому лицу постановления о проведении проверки (т.е. начало проведения проверки не могло быть четко определено, а ставилось в зависимость от момента вручения данного постановления руководителю организации или физическому лицу, подлежащих проверке).<br><br>Таким образом, благодаря этим изменениям, внесенным в Инструкцию Приказом МВД № 665, были четко определены и срок проведения проверки, и начало этого срока. <br><br>В-третьих, пунктом 12 Инструкции были уточнены правомочия сотрудников милиции в части предоставления права на изучение документов, отражающих финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность проверяемых организаций или физических лиц. Отсутствие в прежней редакции такого перечня, содержащего указание на виды документов к предъявлению сотрудникам милиции, вероятно, способствовало возникновению споров в случаях их истребования последними. <br><br>Кроме того, предусмотренный перечень видов документов, которые могут изучать сотрудники милиции при проведении проверки, сформулирован таким образом, что фактически охватывает весь объем существующих у организации документов, в связи с чем нельзя сделать вывод об ограничении прав сотрудников милиции при установлении перечня подлежащих изучению документов.<br><br>Кроме этого, уточнению подвергся перечень должностных лиц органов внутренних дел, которые уполномочены выносить постановления о проведении проверок организаций и физических лиц, при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, связанного с нарушением законодательства РФ о налогах и сборах (Приложение № 2 к Приказу МВД).<br><br>Из указанных изменений можно прийти к следующему выводу: при проведении проверки сотрудниками милиции следует учитывать, что срок проведения проверки начинает течь с даты вынесения данного постановления, максимальный срок проведения проверки – 30 дней, и, кроме того, постановление о проведении проверки могло быть вынесено только должностным лицом, включенным в Перечень № 2 к Приказу МВД №117 от 16.03.2004 в редакции Приказа МВД № 665 от 12.08.2005. <br>