16:0802 ноября 200516:08
23просмотров
16:0802 ноября 2005
Компьютер-центр «Кей» начал обживать Петрозаводск. Компания пытается первой застолбить перспективные региональные рынки – в Петербурге ритейлу становится тесно.
Читайте также:
Энтузиастов сменили пользователи
Розничная сеть «Компьютер-центр «Кей» выходит на рынок Карелии. В Петрозаводске начато строительство гипермаркета сети по продаже, сервисному и гарантийному обслуживанию компьютеров. <br><br>Трехэтажный магазин общей площадью около 10 тыс. м2 расположится в одном из зданий бывшей слюдяной фабрики, которое фирма уже выкупила у его прежнего владельца. В настоящее время фирма "Кей" ведет реконструкцию старого цеха. Планируется, что открытие нового магазина состоится осенью 2006 года.<br><br><b>Региональные «ключи»</b><br>Это второй магазин сети «Кей» в регионах. Примерно год назад компьютер-центр вышел в Великий Новгород с планами занять до 50% рынка продажи компьютеров и их комплектующих. Инвестиции в открытие магазина площадью 700 м2 составили $500 тыс. Руководство компании заявляло тогда, что от того, как будет развиваться магазин в Великом Новгороде, зависят дальнейшие шаги компании по расширению сети в регионах. В «Кее» рассчитывали, что оборот этого магазина не будет сильно отличаться от среднего по Петербургу, и, судя по всему, ожидания оправдались. Среди дальнейших планов ООО "Кей" – открытие магазина в Пскове. <br><br><b>Вперед смотрящие</b><br>Предвидя насыщение рынка торговых центров этого формата в столицах, компании стараются застолбить региональные центры с меньшим населением. Понятно, что в небольших городах первому достается практически весь рынок. Потому освоение региональных рынков - общая тенденция для крупных петербургских сетей, которые имеют серьезные конкурентные преимущества перед местными продавцами. В частности, первой петербургской сетью компьютерных магазинов, вышедшей на региональный рынок, стал "Компьютерный мир" (ЗАО "Ланк-Маркет"), открывший в 2003 году магазин во Пскове. Однако вполне возможно, что и в регионах конкуренция вскоре обострится чрезвычайно. К примеру, крупный российский дистрибутор компьютерной техники – компания Merlion – объявил недавно о запуске собственной франчайзинговой программы. В планах Merlion’a до конца 2006 года включить в нее 150 магазинов компьютерной и оргтехники в российских регионах. При этом, как рассказали в компании, Москва и Петербург будут последними в списке городов, развивающих новую сеть. Эксперты не исключали, что проект Merlion столкнется с неготовностью региональных дилеров, которые пока не осознают угрозы со стороны крупных ритейлеров, расставаться с собственными торговыми марками, хорошо известными на местном рынке. Тем не менее, скорый приход крупных сетей вполне может изменить степень лояльности местных торговцев к столичному франчайзингу.