В Петербурге обезвредили автомобильную банду

Четыре дорогих авто хотели вернуть владельцам по результам расследования преступлений, совершённых бандой из пяти человек. Но они уже получили деньги от страховщиков. Компании покроют убытки сами.

В апреле 2005 года сотрудниками уголовного розыска задержаны за грабёж и угон пятеро подозреваемых. Самому старшему из них было 33 года, а младшему – 23. В течение полугода проводилось расследование, в ходе которого выяснилось, что на счету обвиняемых не менее восьми угонов дорогостоящих автомобилей. Среди них «БМВ Х5», (стоимость в базовой комплектации от 62 тыс. до 109 тыс. евро), «Тойота Ленд Крузер Прадо» (стоимость от $45 тыс.), «Тойота Лексус GX-470» (стоимость от $65 тыс.), «Кадиллак Эскалэйд» (стоимость от $80 тыс.), а также несколько автомобилей «Мерседес».<br>В ходе расследования обнаружены и возвращены владельцам два автомобиля «Тойота», «Мерседес S500» и «Кадиллак Эскалэйд». <br>К настоящему времени владельцы всех автомобилей уже получили от страховых компаний возмещение. Найденные машины перешли в собственность страховщиков.<br><br><b>Кто с кем договаривается</b><br>Появление в России ОСАГО явилось стимулом для общего развития страхового рынка. Почти половина из автовладельцев в дополнение к обязательному полису начали добровольно страховать автомобили от повреждений и угонов. <br>По мнению многих страховщиков, нынешний рост страхования от угонов был в большей степени обусловлен развитием автокредитования. Упрощение кредитных схем, распространение их на подержанные автомобили, снижение процентных ставок способствуют росту продаж автомобилей в кредит, а вместе с тем и росту автострахования, которое является обязательным условием оформления любого автокредита. Развитие этого рынка по-прежнему сдерживают несколько негативных факторов, которые ярко высветил все тот же закон об ОСАГО. Получение документов из милиции для оформления страховой выплаты и раньше было проблемой. Теперь же, ввиду массового характера страхования, эта проблема выросла до масштабов стихийного бедствия. Причина такого положения дел, кроется в том, что отдельные страховщики в погоне за сиюминутной выгодой потворствуют коррупции среди недобросовестных сотрудников милиции, стимулируя их создавать проблемы с получением документов.<br>Кроме того, сотрудников милиции часто обвиняли в том, что они не только потворствуют собственным бездействием бандам угонщиков, но и «крышуют» их. В конце минувшего года в Москве была задержана группа «оборотней в погонах», которые полностью контролировали всю цепочку нелегального рынка торговли угнанными автомобилями. От угона, перебивки номеров, выдачи новых легальных документов, до момента продажи через свои авторынки и салоны.<br><br><b>Возможны варианты</b><br>Очень часто после того, как у человека угнали машину, через короткое время раздаётся звонок и неизвестный предлагает владельцу «выкупить» автомобиль за 30, 40 или 50% рыночной стоимости. Если машина застрахована, владелец не заинтересован платить деньги, так как через две недели рассчитывает получить страховую выплату. Многие элитные иномарки страхуются на этапе покупки. Правда, на количество угонов в целом это не влияет и сейчас страховщики вынуждены вводить некоторые ограничения на страхование наиболее популярных у угонщиков марок автомобилей. Таковыми на сегодня являются в основном Audi, BMW, Land Cruiser, Lexus, Toyota. Кроме того, существенно выросли в последнее время случаи угона "Шевроле-Нивы". К владельцам данных автомобилей страховщики предъявляют повышенные требования по условиям хранения, оснащению автомобилей дополнительными средствами безопасности.<br>Помимо этого владельцы страховых компаний стали более тесно сотрудничать с правоохранительными органами, заинтересовывая их более активно вести розыск дорогих автомобилей. Да и, как говорят сами бывшие сотрудники правоохранительных органов, группы, специализирующиеся на угонах элитных иномарок в любом крупном городе милиция знает наперечёт. При желании их можно ликвидировать в считанные дни. И если такой заказ от группы компаний страховщиков, подкреплённый вескими аргументами, в правоохранительные органы поступил, то статистика угонов в ближайшее время претерпит существенные изменения. В сторону угона подержанных, то есть явно недорогих машин.