15:0929 сентября 200515:09
41просмотров
15:0929 сентября 2005
Туроператоры договорились со Смольным о бесплатных парковках своих автобусов. Теперь лишние поборы перестанут мешать въездному туризму.
Председатель Комитета по транспорту Александр Дацюк подтвердил, что специализированные стоянки для парковки туристских автобусов, расположенные в наиболее востребованных местах города, будут организованы в бесплатном режиме. Речь идет в первую очередь о стоянках, расположенных в проезде от Певческого моста до въезда на Дворцовую пл. и на Исаакиевской пл.<br><br><b>Договорились</b><br>Комиссия по въездному туризму Северо-западного регионального отделения Российского союза туриндустрии (СЗРО РСТ) подняла тему о создании специализированных стоянок для туристских автобусов в центре города еще год назад. Тогда Смольный отреагировал на просьбу туроператоров своеобразно. Просьба РСТ была рассмотрена на совещании двух комитетов, по транспорту и по благоустройству и дорожному хозяйству, с участием ГИБДД. В итоге чиновники решили, что расширять существующие парковки нецелесообразно, но можно сделать часть из них платными. По их замыслу, это должно было отпугнуть частных автовладельцев, и в результате на стоянках появились бы свободные места для автобусов. Помимо этого, решено было организовать в центре города еще 4 бесплатные и 5 платных парковок, ориентированных в первую очередь на туристические автобусы. Всю работу по созданию платных стоянок глава комитета по транспорту Александр Дацюк поручил "дочке" своего комитета ГУП "Городской центр автостоянок и гаражей". Тогда оппонентом господина Дацюка выступил председатель Комитета по внешним связям и туризму горадминистрации Александр Прохоренко. "Наша позиция такова, что стоянки должны быть бесплатными. В этом частично выражается помощь города турбизнесу. Создание платных стоянок на Исаакиевской площади, Певческом мосту и набережной Мойки с нами никто не согласовывал. Это на совести тех чиновников, кто этим занимается", - заявил он.<br>И вот теперь, в результате сложных договоренностей между различными кабинетами Смольного и туроператорами, принято наконец решение, которое устраивает все заинтересованные стороны.<br>В ближайшее время Комитет по транспорту, по согласованию с СЗРО РСТ, представит информацию по организации новых специализированных стоянок для туристских автобусов, по тем адресам, которые ранее для этих целей не использовались. <br><br><b>За и против</b><br>Туроператоры известие о возможных парковочных сборах восприняли неоднозначно. Большинство было уверено, что инициатива Комитета по транспорту не будет иметь практического значения. В качестве примера вспоминали опыт Петергофа, где платные стоянки пустовали, в то время как автобусы заполняли прилегающие улицы. Другие не видели в появлении платных парковок ничего страшного: парковочные сборы приняты во всем мире. К примеру, в Праге стоимость парковки автобуса составляет от 2 до 3 евро в час. <br>Напомним, что ранее о намерении ввести плату за парковку возле международного терминала заявила авиакомпания "Пулково", что так же вызвало недовольство туроператоров. <br>Как считает генеральный директор компании "Давранов-тревел" Виктор Давранов, главное, чтобы от платных парковок была польза. "Мы не против платить, но централизованно, с помощью единого для всех стоянок абонемента, который стоил бы не дороже $100. Но за это городские власти должны обеспечить нам возможность парковаться, потому что сейчас на многих стоянках, в том числе и платных, автобусу просто негде встать из-за обилия частников".<br><br><b>Цена вопроса</b><br>По данным РСТ, в сравнении с прошлым сезоном поток туристов в Петербург снизился примерно на 20-30%. Причем, как отмечают участники рынка, туристы все реже приезжают сюда организованными группами. Очевидное снижение турпотока наблюдалось из стран Западной Европы - Англии, Франции, Италии и Германии. Например, объем туристов из Германии уменьшился практически на 20%, китайцы в этом году также предпочитали Западную Европу. По оценке компаний, это объясняется как цикличностью развития мирового туристического рынка, так и тем, что развитию въездного туризма препятствует рост цен на основные услуги для иностранных туристов, недостаточность рекламы Петербурга за рубежом, дефицит современных отелей среднего класса и т. д.
Исправить положение, по мнению туроператоров, может лишь снижение цен на основные составляющие турпакетов, в стоимости которых не последнюю роль играют транспортные расходы.