13:2326 сентября 200513:23
4просмотров
13:2326 сентября 2005
Предприятию «Пулково» выдали разделительный баланс. Росимущество прописало, что достанется авиакомпании, а что аэропорту. Петербург готовится принять новое АО.
В конце прошлой недели Росимущество утвердило разделительный баланс, согласно которому ФГУАП "Пулково" разделится на два самостоятельных юридических лица - аэропорт и авиакомпанию. <br>Указ Президента РФ о разделении ФГУП «Пулково» на две компании, авиаперевозчика и авиапорт, был подписан летом 2004 года. С тех пор шел процесс разработки документации о том, как будет осуществлена эта процедура. Администрация Петербурга в конечном итоге добилась того, что новая компания будет зарегистрирована в Петербурге. Свидетельства о регистрации в ГБР акционеры получат, вероятно, до первого октября. Каким образом, и в какой степени город намерен принимать управление в деятельности аэропорта, пока не ясно. Известно лишь, что администрация Пулково не намерена привлекать управляющую компанию к руководству комплексом. Такой опыт привлечения сторонней управляющей компании пытаются уже два года внедрить в Шереметьево, но пока безуспешно.<br>Пулково является прибыльным предприятием. По итогам девяти месяцев 2004 года, оборот компании составил 10 млрд. руб., прибыль — около 1,1 млрд. руб. Через аэропорт прошло 4,3 млн. пассажиров. Нет никаких оснований сомневаться, что обороты снизятся, а пассажиропоток уменьшится. Есть основания сомневаться, что город сможет эффективно управлять большим предприятием.<br><br><b>Одним ГУПом больше, одним меньше…</b><br>Программа Смольного насчитывает порядка 140 ГУПов, которые подлежат приватизации. Акционированию или реорганизации подлежат, как правило, убыточные предприятия. Среди них нет таких крупных нерентабельных, как «Петербургский метрополитен», или «Пятый канал». Их нельзя отнести к примерам эффективной управленческой деятельности Смольного. Получив контроль над аэропортом, который на сегодняшний день является прибыльным, не превратит ли его город, спустя какое-то время, ещё в один низко рентабельный ГУП. <br>По оценкам специалистов, Пулково ещё много лет должен являться привлекательной компанией. Ещё 1993 г., по программе распространения технической информации Евросоюза TACIS, было проведено обследование аэропорта и создан перспективный план. Согласно ему возможности наших двух взлетно-посадочных полос хватит, чтобы выдержать 50 млн. пассажиров в год. Ещё лет 15 городу не нужен будет какой-то другой аэропорт. <br>Никаких потрясений до конца мая 2006 года в Пулково не предвидится, так как встреча глав «большой восьмёрки» должна пройти на соответствующем международным стандартам уровне. А вот с лета будущего года возможны варианты. <br>