По телевизору покажут взрослую музыку

Зимой 2005 года в России начнет вещание новый музыкальный телеканал VH1-Russia. О запуске российской версии канала, транслирующего «взрослую музыку», объявили на вручении ежегодной премии MTV RMA.

Вариантов появления взрослой музыки в эфире рассматривается несколько - возможно, его решат добавить в пакет спутниковых каналов к кому-нибудь из операторов спутникового вещания («НТВ-плюс» или «Космос-ТВ») или канал займет отдельную частоту. Инвестиции в создание канала могут составить около $30 млн. <br>По мнению участников рынка, для европейского музыкального канала наиболее вероятным окажется появление собственной "кнопки". На церемонии, где было объявлено о "новом приходе", Илья Бачурин, президент MTV-Россия, активно призывал эту самую "новую кнопку" готовить. <br><br><b>Одни корни</b><br>Немудрено, что рекламировать новый телеканал стали именно на такой раскрученной церемонии, как RMA. Все-таки у MTV и VH1 общий владелец 100% акций - MTV Network. Последняя принадлежит медиа-корпорации Viacom International Inc. Кроме MTV и VH1, MTV Network владеет пакетами акций региональных версий MTV Latin America, MTV Brasil, MTV Australia и MTV Russia. <br>Все версии музыкальных каналов, принадлежащие MTV Network, ориентированы на разную музыку и на 10 разных целевых аудиторий. <br><br><b>Музыка нас связала</b><br>Вместе с телеканалом телезрители получат возможность пользоваться русской версией локализованных онлайновых служб: сайт для аудитории канала VH1. <br>Канал VH1 входит в пятерку крупнейших музыкальных каналов мира и имеет собственную концепцию музыкального вещания. "Взрослой музыкой" в русской версии канала станут классика рок-музыки, лучшее из поп-музыки и тематические программы для меломана «со стажем». <br>В подготовке контента канал планирует опираться на специфику российского рынка: транслировать местные программы с местными ведущими и предложит репертуар, составляемый "на поле".<br><br><b>Время менять пространство</b><br>Культура музыкального в телевидения в России только зарождается. По мнению специалистов, ситуация с музыкальными каналами сегодня - это катастрофа. Тот самый формат западного MTV, который широко используется всеми российскими аналогами, ещё несколько лет назад казался "потолком", сегодня уже вошел в тираж, а на рынке телемузыки стало тесновато. <br>Спутниковая компания "НТВ-плюс" решила изменить музыкально-информационное пространство России, представив первый интерактивный музыкальный спутниковый телеканал Music Box. В пресс-службе канала уверены, что сегодняшний телевизионный музыкальный рынок ориентирован на подростков,тогда как основная и гораздо большая часть аудитории остаётся за бортом. <br>Формат канала MUSIC BOX соберет в свою концепцию все музыкальные и возрастные направления, почему-то считая, что это тот самый лучший контент для "самых молодых среди состоявшихся людей ( 25-45лет)". Лучшим контентом выбрана музыка и конца 80-х, и 90-х годов, и последние супер-хиты американских, европейских исполнителей, не забывая про русскую попсу. Кроме того, чтобы отстроится от классики жанра - MTV, в банке музыкальных клипов канала появятся клипы, которые зритель не увидит на других каналах - хиты ранних лет групп мирового и местечкового масштаба. <br><br><b>Кто музыку заказывает</b><br>Несмотря на концепции специальных каналов и музыкальных программ общественного телевидения, музыкальная политика в России продиктована не только спецификой аудитории, но и спецификой бизнеса. Музыку "заказывают" крупнейшие муз.издательства, как, например, на "Первом канале" музыкальное наполнение определяют «Rise-Лис'С» и «REAL Рекордз». Российское телевидение снабжает музпродукцией компания «АРС», канал «Муз-ТВ» работает с Media Star. MTV, в свою очередь, может позволить себе куда более широкий выбор, потому что денег за размещение клипов традиционно не берет. <br><br><b>Ни дня без SMS</b><br>Специалисты прочат успех MUSIC BOX, каналу, впервые прелдложившему, кроме попсового наполнения, тотальный интерактив. <br>Концепция канала также принесет владельцам немалые деньги, потому что он будет полностью наполняться с помощью SMS-сообщений от зрителей. Технически это выглядит так:в банке телесети содержится несколько десятков тысяч музыкальных видеоклипов, которые в режиме нон-стоп крутятся в эфире. На фоне поющих возникает таблица с номерами и названиями того или иного исполнителя. Зрителю предлагается сделать свой выбор и путем отправки SMS-сообщений добиться демонстрации именно этого клипа. Такой же метод зарабатыцвания денег открыл для себя недавно канал "Муз-ТВ", правда, кроме голосования, здесь зрителю еще предлагается обсудить клип или передать SMS-приветы на экране практически вместо клипа. Можно предположить, что новая программа развития музыкального вкуса у российского обывателя снова закончится неудачей зрителя и большим заработком телеканалов. Потому что в битве за "лучший" клип побеждают граждане, готовые отдать кучу денег, чтобы снова увидеть "Фабрику звезд". Поколение Бивиса и Бадхеда все равно останется прежним - вряд ли серьезные люди будут сидеть часами и "делать телевидение". Просто появляются новые возможности для SMS-лихорадки.