Городскому транспорту взвинтят цены

Смольный повышает тарифы на общественный транспорт, оправдываясь ростом цен на бензин. Администрация готова на все, чтобы понравиться автоперевозчикам.

«Повышение цен на энергоносители сказывается на многих параметрах городской экономики. Вероятно, придется повысить тарифы на общественный транспорт», - заявил вице-губернатор Петербурга Михаил Осеевский, отвечая на вопрос, как отразится на городской экономике и бюджете города решение нефтяных компаний "заморозить" цены на бензин внутри страны до конца 2005 года в связи с ростом цен на мировом рынке.<br><br><b>Общие фразы</b><br>По его словам, эта ситуация может также сказаться на тарифах на отопление, горячее водоснабжение. "Чем выше цены на нефть, тем серьезней влияние на экономику и городской бюджет", - отметил Осеевский и добавил, что Региональная энергетическая комиссия, переименованная недавно решением петербургского правительства в Комитет по тарифам, "жестко регулирует естественные монополии". По словам вице-губернатора, "предельный рост естественных монополий - пока в управляемых рамках". Осеевский подчеркнул, что о конкретном влиянии на городскую экономику можно будет говорить, "исходя из решений федерального правительства". В то же время, на вопрос, определен ли порог, на сколько предполагается повысить тарифы на транспорт, Осеевский не ответил, уточнив, что для этого "необходимо будет произвести подсчеты затрат и на этой основе принять решения". Транспортные тарифы, на которых строится проект бюджета Петербурга на 2006 год, Осеевский также отказался назвать.<br><br><b>Золотые горы</b><br>Между тем, уже нынешней осенью стоимость проезда на маршрутках в Петербурге повысилась на 2 рубля. Тогда президент Ассоциации независимых перевозчиков, которая объединяет большинство компаний, владеющих маршрутками, Игорь Калугин обвинил во всем петербургских топливных операторов: по его словам, рост стоимости проезда связан с повышением цен на бензин. В Комитете по транспорту Петербурга сообщили, что, согласно действующему законодательству, они не могут ограничить рост тарифов. В их компетенции - лишь "посоветовать" перевозчикам не поднимать цены на проезд. Однако, как заверили чиновники, ситуация должна измениться уже в октябре, когда будет проведен новый тендер среди перевозчиков, одно из условий которого - жесткая фиксация максимальных цен на проезд. А, следовательно, владельцы маршруток не смогут самостоятельно их менять в сторону увеличения. <br>Напомним, всего на конкурс выставят 224 социальных маршрута, для их обслуживания перевозчикам необходимо аккумулировать свыше 600 автобусов большой вместимости. Для победы в конкурсе участник должен предъявить минимальные требования по субсидированию из городского бюджета по социальным маршрутам. За каждый выигранный "социальный" лот победитель получит право обслуживать шесть коммерческих маршрутов, на которых работает в настоящее время. Срок действия государственного контракта с перевозчиком - 5 лет. Часть неликвидных коммерческих маршрутов (около ста), которые останутся после основного конкурса, выставят на новый тендер для всех желающих. При этом договор на их обслуживание заключат на один год. <br><br><b>Намек поняли</b><br>Председатель Комитета по транспорту городской администрации Александр Дацюк, объявляя о грядущем конкурсе, заявлял, что не может сказать, будут ли повышаться тарифы на проезд в общественном транспорте в 2006 году, сославшись на то, что решение по этому поводу принимает трехсторонняя комиссия, созданная по предложению Смольного. Тем не менее, многие перевозчики - потенциальные участники конкурса говорят о том, что при существующих тарифах социальные пассажирские перевозки просто не могут быть рентабельными, и коммерческими маршрутами не удастся в должной степени компенсировать убытки автопредприятий. Вполне возможно, что, предупреждая заранее о грядущем повышении тарифов, администрация попросту пытается обезопасить себя от срыва конкурса, который готовился долго и с большим трудом.