11:0219 сентября 200511:02
10просмотров
11:0219 сентября 2005
В Смольном родили очередную инициативу. Три самых популярных парковки для туристов в Петербурге решили сделать платными.
Как пишет «Коммерсант», комитет по транспорту горадминистрации планирует до конца года сделать платными три наиболее популярные у туроператоров парковки в центре Петербурга. Инициатива уже вызвала протесты ряда турфирм и дискуссию в рядах чиновников Смольного. Туроператоры, в частности, полагают, что введение платы еще не гарантирует им наличие свободных мест на парковке.<br>Речь идет о парковках на Исаакиевской площади, на набережной Мойки и на Певческом мосту. Любопытно, что идею сделать их платными чиновникам невольно "подсказали" сами туроператоры, которые в лице Российского союза туроператоров (РСТ) весной нынешнего года обратились к губернатору Валентине Матвиенко с просьбой увеличить площадь существующих автобусных стоянок и организовать восемь новых. Письмо попало к вице-губернатору Олегу Виролайнену, курирующему в Смольном транспорт, ЖКХ и дорожное хозяйство. Просьба РСТ была рассмотрена на совещании двух комитетов, по транспорту и по благоустройству и дорожному хозяйству с участием ГИБДД. В итоге чиновники решили, что расширять существующие парковки нецелесообразно, но можно сделать часть из них платными.<br>По их замыслу, это отпугнет частных автовладельцев и на стоянках появятся свободные места для автобусов. Кроме того, решено организовать в центре города еще 4 бесплатные и 5 платных парковок, ориентированных в первую очередь на туристические автобусы. Всю работу по созданию платных стоянок глава комитета по транспорту Александр Дацюк поручил "дочке" своего комитета ГУП "Городской центр автостоянок и гаражей".<br><br><b>Заразительный пример</b><br>Напомним, что ранее о намерении ввести плату за парковку возле международного терминала заявила авиакомпания "Пулково", что вызвало недовольства туроператоров. Инициатива Смольного их тоже не обрадует. "Делать эти парковки платными безумие! Автобусные компании платят достаточно налогов", - считает генеральный директор компании "Балтик-тревел компани" Людмила Кудрявцева. Генеральный директор компании "Арктур-тревел" Елена Мальчонок уверена, что инициатива комитета по транспорту провалится: "В Петергофе уже пытались ввести платные стоянки, но автобусы заполнили прилегающие к стоянке улицы. В итоге стоянки снова стали бесплатными". Другие туроператоры не видят в появлении платных парковок ничего страшного: парковочные сборы приняты во всем мире. Так, по словам старшего менеджера компании "Прага" Марины Копошихиной, в центре Праги туристические автобусы останавливаются в основном на двух стоянках -- Parking Florens и Glavny Nadrazhe, стоимостью соответственно 2,2 и 2,8 евро в час. И такая система применяется в большинстве европейских стран.<br>Как считает генеральный директор компании "Давранов-тревел" Виктор Давранов, главное, чтобы от платных парковок была польза. "Мы не против платить, но централизованно, с помощью единого для всех стоянок абонемента, который стоил бы не дороже $100. Но за это городские власти должны обеспечить нам возможность парковаться, потому что сейчас на многих стоянках, в том числе и платных, автобусу просто негде встать из-за обилия частников".<br><br><b>Раздвоение в Смольном</b><br>В Смольном нет единого мнения по поводу взимания платы за стоянку автобусов. Оппонентом господина Дацюка выступает председатель комитета по внешним связям и туризму горадминистрации Александр Прохоренко. "Наша позиция такова, что стоянки должны быть бесплатными. В этом частично выражается помощь города турбизнесу. Создание платных стоянок на Исаакиевской площади, Певческом мосту и набережной Мойки с нами никто не согласовывал. Это на совести тех чиновников, кто этим занимается", - заявил он.<br>Стоимость платы для турфирм пока не называется. Цифра станет известна в конце года.<br><br><b>Туристов стало меньше на треть</b><br>По данным Северо-Западного отделения Российского союза туроператоров (РСТ), в сравнении с прошлым сезоном поток туристов в Петербурге снизился примерно на 20-30%. Причем, как отмечают участники рынка, туристы все реже приезжают в Петербург организованными группами. Очевидное снижение турпотока в Петербург наблюдалось из стран Западной Европы -- Англии, Франции, Италии и Германии. Например, объем туристов из Германии уменьшился практически на 20%, китайцы в этом году также предпочитали Северной Венеции Западную Европу. По оценке компаний, это объясняется как цикличностью развития мирового туристического рынка. За подъемом обязательно следует спад, так и тем, что развитию въездного туризма препятствует рост цен на основные услуги для иностранных туристов (гостиницы, музеи, трансфер и т. д.), недостаточность рекламы Петербурга за рубежом, дефицит современных отелей среднего класса и т. д. Исправить положение, по мнению туроператоров, может лишь снижение цен на основные составляющие турпакетов, в стоимости которых не последнюю роль играют транспортные расходы.