12:2919 сентября 200512:29
11просмотров
12:2919 сентября 2005
Три самолёта ТУ-214, принадлежащие ГТК «Россия» в октября полетят из Пулково. Сделан первый шаг к объединению двух авиакомпаний. Рейсы будут эксплуатировать под флагом «Пулково».
ФГУП «Пулково» и ГТК «Россия», которые согласно указу президента должны объединиться в одну авиакомпанию, начали переговоры о своместной эксплуатации лайнеров. Об этом стало известно газете «Коммерсант» от руководства «Пулково». Стороны достигли договорённости, что три самолёта ТУ-214 «России», находящиеся в лизинге у компании «Аэрофлот» зимой станут совершать рейсы из «Пулково».<br>Государственная транспортная компания «Россия», специализирующаяся на перевозках высших должностных лиц государства, в том силе президента, осуществляет ещё и коммерческие рейсы. В 2004 году перевезено 652,4 тыс. пассажиров. Выручка составила 1,8 млрд. рублей, а чистая прибыль – 234,8 млн. рублей. Парк состоит из 50 самолётов и вертолётов.<br>Авиапредприятие «Пулково» объединяет авиакомпания и аэропорт. Авиапарк компании насчитывает 43 самолёта. Общая выручка составила примерно 12 млрд. рублей. Согласно указу президента РФ и распоряжения правительства и Росимущества, Пулково после первого октября должно быть разделено на аэропорт и авиакомпанию. Последняя должна быть присоединена к ГТК «Россия». Главное опасение, которое высказывали петербургские авиаторы, заключалось в том, что компания Пулково может лишить своего известного в Европе брэнда (см. ссылку). Однако, похоже, что эти опасения были напрасными.<br><br><b>Процесс пошёл!</b><br>О начале переговоров между ГТК «Россия» и «Пулково» относительно свместной эксплуатации рейсов газете «Коммерсант» сообщил замгендиректора «Пулково» Борис Гудкович. «В настоящее время мы обсуждаем принципы и возможность совместной эксплуатации рейсов. Переговоры приобрели довольно реальные очертания, но ещё не завершены. Определено, что рейсы будут эксплуатироваться под флагом Пулково», - сказал Гудкович. Стороны уже договорились, что пассажирские среднемагистральные ТУ-214, всего три самолёта, в зимнем расписании, стартующем в октябре, встанут на регулярный рейс из «Пулково». Это стало первым шагом к фактическому объединению двух авиакомпаний. Рейсы будут совершаться в Пекин, а в последствии, вомзможно, в Германию, Израиль, Египет и Индию.<br>В течение двух последних лет самолёты «России» находились в лизинге у «Аэрофлота». В частности ТУ-214 летали в Улан-Батор и Мумбаи. В октябре истекает срок договоров. <br>Генеральный директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак считает, что ТУ-214 может быть экономически выгоден при эксплуатации, чем, например, Ил-86, которые использует «Пулково» на аналогичных направлениях.<br><br>