18:4219 сентября 200518:42
6просмотров
18:4219 сентября 2005
«Лукойл» до конца года фиксирует цены на бензин на собственных АЗС. Это ставит его петербургскую сеть в исключительно выгодное положение на рынке.
Об этом заявил президент компании Вагит Алекперов. "Этот шаг позволит в краткосрочном периоде сдержать рост цен топливо, а также продолжить начатый конструктивный диалог между правительством Российской Федерации и нефтяными компаниями для того, чтобы стабилизировать внутренние цены на нефтепродукты", - сказал глава ЛУКОЙЛа. <br>Для исправления ситуации на топливном рынке страны необходимо отказаться от "привязки" налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) к мировой цене на нефть, стимулировать потребление в РФ дизельного топлива и поощрять крупные инвестиции для модернизации нефтеперерабатывающей отрасли страны, к такому выводу пришли в компании.<br>Основными причинами роста внутренних цен на нефтепродукты, по мнению Лукойла, является зависимость внутренних цен на нефть от мировых и пропорциональное усиление налоговой нагрузки, рост потребления внутри России на фоне ограниченного предложения, а также значительное (65%) число сетей АЗС, не входящих в состав вертикально-интергированных компаний.<br><br><b>Петербург на пределе</b><br>Следуя за мировой конъюнктурой цены на бензин в Петербурге выросли с начала сентября в среднем на 70 копеек. Все остальные участники городского рынка АЗС, не имея собственной нефти будут вынуждены либо продолжать повышать цены, либо работать себе в убыток.<br><br>«Мы стали заложниками нефтяных компаний, - сетует президент Петербургского нефтяного клуба Олег Ашихмин. – отпускные цены на российских перерабатывающих заводах такие же, как и на мировом рынке, поэтому сети АЗС уже исчерпали свой запас прочности и работают при средней рентабельности 9%, тогда как только расходы на их содержание превышают 10% от стоимости».<br><br>Он приводит данные статистики, согласно которым с начала года оптовые цены на топливо выросли в среднем а 44%, тогда как на АЗС они поднялись всего на 12%. В этой ситуации рост розничных цен неизбежен, хотя в ноябре-декабре, когда нефтяные компании исчерпают свои квоты на экспорт нефти и перенаправят ее на внутренний рынок, цены стабилизируются или даже упадут. Все повторится после нового года, когда внешние рынки вновь станут доступными нефтянникам, а АЗС сможет держать цены только до весны.<br>Вместе с тем, Олег Ашихмин высказал предположение, что сохранение цен на докризисном уровне нефтетрейдерами имеющими доступ к собственной нефти может вызвать вопросы у антимонопольных органов.<br><br><b>Преимущества оптом</b><br>Фиксация цен на топливо ставит “Лукойл” в исключительное положение не только как оператора АЗС, но и как оптового поставщика. Сейчас большая часть бензина поступает на петербургские станции с Киришского НПЗ, который контролируется ОАО “Сургутнефтегаз”. Тот пока не заявлял о намерениях сдерживать цены, а значит, желая сохранить безубыточность бизнеса все петербургские сети АЗС будут вынуждены закупать топливо у “Лукойла”, своего прямого конкурента. Так, по информации участников рынка некоторое время назад ООО “Несте Санкт-Петербург” (сеть Neste, принадлежит финскому концерну Fortum) уже перешел от закупок бензина в Киришах на топливо “Лукойла”.