ЕПК поставит РЖД подшипники на 16 млрд рублей

Президент ОАО "Европейская подшипниковая корпорация" (ЕПК) Артем Зуев и президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Владимир Якунин подписали долгосрочный договор о поставке подшипников для подвижного состава РЖД до 2010 года на сумму 16 млрд рублей. Как сообщили сегодня "Росбалту" в пресс-службе ЕПК, об этом было официально объявлено на 1-й Международной научно-практической конференции "Проблемы и перспективы развития грузового вагоностроения", проходящей на базе ФГУП "ПО "Уралвагонзавод" (Нижний Тагил) 7-9 сентября.

<br>Европейская подшипниковая корпорация, 3 из 5 заводов которой производят подшипники для железнодорожной техники, в 2005 году поставит предприятиям РЖД продукцию на сумму около 3 млрд (80% от общего объема потребления РЖД). Консолидированный объем выручки корпорации в 2004 году 5,909 млрд рублей (РСБУ).<br><br>Как отметили в пресс-службе, за последние 5 лет это всего пятый долгосрочный контракт, заключенный российскими железнодорожниками со своими стратегическими поставщиками. Принадлежащий ЕПК АО "Степногорский подшипниковый завод" (СПЗ, Казахстан) является крупнейшим и самым современным отраслевым предприятием в СНГ, выпускающим цилиндрические подшипники для буксовых узлов железнодорожных вагонов. На долю продукции СПЗ приходится в целом не менее 70% рынков бывших советских республик.<br><br>"ЕПК рассматривает железнодорожную отрасль в качестве стратегически важного направления своего бизнеса. В настоящее время корпорация выходит на рынки европейских стран, где проводится серия обязательных испытаний в рамках процедуры сертификации железнодорожных подшипников. Продолжается обновление производственных мощностей и внедрение современных технологий как на СПЗ, так и на "Московском подшипнике", а также Волжском подшипниковом заводе, где создано производство конических подшипников кассетного типа, на который предполагается в будущем перевести подвижной состав РЖД. Активно развивается НИОКР - корпорация создала собственный Научно-исследовательский центр, который проводит полный комплекс работ - от разработки до испытаний новых типов продукции", - отметили в пресс-службе.<br><br>"Укрепление долгосрочных взаимоотношений ЕПК с таким важным клиентом, как РЖД, открывает для обеих сторон новые горизонты взаимовыгодного развития, новые решения, которые позволят еще более повысить эффективность и безопасность перевозок, - считает Зуев. - Вместе с тем, мы работаем на открытом рынке, где уровень конкуренции растет на глазах. ЕПК предстоит, как и прежде, на деле доказывать свою инновационность и конкурентоспособность - как перед отечественными, так и глобальными производителями. Но нас это не смущает, и я верю, что и в 2010 году, и дальше ЕПК будет компанией N1 на рынке железнодорожных подшипников. Как минимум, на территории бывшего СССР".