13:5305 сентября 200513:53
21просмотров
13:5305 сентября 2005
В Петербурге расширят набережную Обводного канала. Ожидается, что в результате комплексной реконструкции под «американскими мостами» перестанут застревать большегрузные автомобили.
С набережными Обводного канала связано сразу несколько проблем. Это и узкая проезжая часть, и нехватка многоуровневых развязок в напряженных транспортных узлах, и вынужденный перепуск движения с одного берега на другой. Отдельного упоминания заслуживают знаменитые железнодорожные мосты - путепроводы Октябрьской железной дороги, построенные еще в начале прошлого века, под которыми с завидной регулярностью застревают контейнеровозы. <br>Практически сразу же их назвали «американскими», хотя никакого отношения к Соединенным Штатам они не имеют. Просто многорешетчатая конструкция мостов, на тот момент передовая, была непривычна петербуржцам. Специалисты считают, что сегодня мосты устарели и морально и физически. Под низкими сводами не проходят большегрузные автомобили. Кроме того, требует расширения проезжая часть на набережной Обводного канала. Сейчас ««американские мосты» – одно их самых аварийных мест города.<br>Реконструкция первого из этих мостов начнется уже в следующем году, заявил в субботу президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин.<br><br><b>«Американская» пробка</b><br>Реализация проекта предусматривает проведение комплексной многоэтапной работы: реконструкцию станции Петербург-пассажирский, вынос коммуникаций и предприятий, находящихся на близлежащей территории, реконструкцию набережной и, наконец, самих мостов. Все работы необходимо будет выполнять без ущерба движению пассажирских поездов. Для этой цели при реконструкции первого моста рядом планируется построить временный мост, который далее будет перенесен ко второму реконструируемому семипутному «американскому мосту». В настоящее время высота проезда в этих местах намного меньше (3,7 и 3,8 м) принятых в РФ норм по высоте автотранспортных средств (4,0 м). Практически каждый день под мостами застревают один-два грузовика, из-за чего здесь возникают часовые пробки. В результате проведения всех этапов переустройства, т. н. «американский мост» увеличит высоту проезда до 5 м, а набережная канала будет значительно расширена. Это должно улучшить ситуацию с проездом крупногабаритного автомобильного транспорта. <br><br><b>Живые деньги</b><br>Финансирование проекта будет осуществляться как со стороны РЖД (переустройство станции, реконструкция мостов и другой железнодорожной составляющей), так со стороны администрации Петербурга (реконструкция набережных и вынос коммуникаций). По словам заместителя главного инженера магистрали Станислава Мешалкина, в соответствии с инвестиционной программой Октябрьской железной дороги на 2006-2007 годы на реконструкцию "американских мостов" планируется выделить 4,65 млрд. рублей, в том числе в 2006 году - 1,73 млрд. рублей. Эта сумма уже заложена в бюджет ОЖД. Проектированием проекта занимается ОАО «Ленгипротранс». По заявлению Владимира Якунина, подготовка всей комплексной проектной документации будет завершена в этом году, и уже в начале 2006 ОЖД готова приступить непосредственно к реконструкции. Реализация всех этапов переустройства займет около трех лет. Какая именно компания получит подряд, пока не известно, заявили в пресс-службе ОЖД, – все будет зависеть от объема работ. Вполне возможно, что осуществлять реконструкции будут собственные мостоотряды железнодорожников. Если же они не смогут справиться с заявленным объемами, будет проведен тендер на генподрядные работы.<br><br><b>Планов громадье</b><br>Это уже не первая попытка городской администрации решить проблему с пробками на Обводном канале. В 1967-70 годах построена двухъярусная набережная и транспортная развязка у Новокаменного моста на Лиговском проспекте, развязка на пересечении с Московским проспектом у универмага "Фрунзенский". Тем не менее, все действующие развязки находятся на северном берегу канала, южного берега реконструкция практически не коснулась. <br>Еще в начале 1990-х годов ГУП "Ленгипроинжпроект" представил концепцию строительства эстакады над Обводным каналом - предполагалось сооружение 6-полосной эстакады над ним (по 3 полосы в каждую сторону) длиной 5-6 км на участке от пр. Обуховской обороны, со сложной развязкой, до Московского проспекта с многочисленными съездами с нее на прилегающие магистрали, кроме того, существовал так же вариант создания полузакрытого тоннеля путем частичной засыпки Обводного канала. Поскольку строительство эстакады намного дешевле и проще в техническом отношении, и содержание ее по сравнению с содержанием тоннеля намного дешевле, этот вариант оказался более приемлемым. Кроме того, новый проектировщик – «Ленгипротранс» – предложил добавить 4 автомобильных полосы с южной стороны канала, и 2– с северной, что не могло не привлечь администрацию города. Сейчас в районе «американских мостов» автомобильные пробки приняли хронический характер.
<b>Другие проекты</b>
По обоюдному заявлению губернатора Петербурга Валентины Матвиенко и президента РЖД Владимира Якунина, сотрудничество между городом и железной дорогой является максимально успешным. Так, в 2004 году промышленные предприятия Петербурга выполнили заказы для РЖД на сумму свыше 1 млрд. рублей, что в 5 раз превышает показатели 2003 года. Октябрьская железная дорога (филиал РЖД) внесла в бюджет города налогов на сумму свыше 2 млрд. рублей.
Среди наиболее крупных проектов – перевод из центра Петербурга в район железнодорожной станции Шушары станции "Московская товарная". В результате возле Московского вокзала освободится и будет передана городу инвестиционно привлекательная территория площадью 22 гектара. Одним из проектов по освоению этой территории может стать размещение здесь крупного бизнес-центра с подземным паркингом, торговыми площадями и гостиницей. Инвестиционная емкость проекта превышает 300 млн долларов. Для его реализации планируется привлечь частные инвестиции и банковские кредиты.
Кроме того, в ноябре прошлого года был открыт Дунайский путепровод, строившийся с лета 2003 года. Путепровод протяженностью около 600 метров (общая длина развязки – 1771 метр) обошелся городу почти в 700 млн рублей в ценах 2001 года. Все работы выполнил консорциум в составе ОАО «Ленмостострой» и ЗАО «ПО «Возрождение» по заказу Дирекции транспортного строительства Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству. Развязка соединила жилые массивы Купчино южнее проспекта Славы с Московским районом, перенаправила часть внутригородского транспорта на строящуюся кольцевую автодорогу, улучшила сообщение между федеральными автодорогами «Нарва», «Россия» и «Кола».