Аэрофлот в случае приостановки эксплуатации Ил-96-300 потеряет $20 млн

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" (РТС: AFLT) оценивает убытки от приостановки эксплуатации самолетов Ил-96-300 в $20 млн., сообщил в понедельник "Интерфаксу" заместитель генерального директора компании Лев Кошляков. "Если до конца октября полеты не разрешат, то эксплуатационные

потери "Аэрофлота" составят $20 млн.", - сказал он, добавив, что потери,<br>которые это решение принесет репутации перевозчика, "даже трудно<br>оценить".<br> <br>"Аэрофлот" с 22 августа отменил все рейсы на Ханой и отдельные рейсы на Пекин, Сеул, Торонто, Вашингтон. Рейсы на Дели и Хабаровск будут выполняться на самолетах Ил-86, Петропавловск-Камчатский - Ил-62, Шанхай, Пекин, Бангкок и Сеул - Boeing 767, Лондон и Ниццу - А 321-319, Женеву - А 320.<br> <br>Л. Кошляков не исключил, что компания может предъявить материальные претензии производителю. "В зависимости от развития событий может быть<br>принято и такое решение", - отметил он. Вместе с тем, по его мнению, "Аэрофлот" может ограничиться и выплатами, предусмотренными страховкой.<br> <br>ОАО "Аэрофлот" - крупнейший эксплуатант самолетов Ил-96-300. Парк авиакомпании насчитывает 6 воздушных судов этого типа, что составляет 40% от общего количества дальнемагистральных судов компании.<br> <br>Роспром в понедельник поддержал предложение Федеральной службы по<br>надзору в сфере транспорта о приостановке эксплуатации самолетов Ил-96-<br>300 из-за частых отказов систем торможения. Расследование, проведенное Роспромом, показало, что причиной инцидентов являются дефекты агрегатов<br>УГ-151-7, применяемых в системе торможения колес самолетов Ил-96-300. И,<br>хотя комиссия пришла к заключению, что этот производственный брак не<br>сказывается на безопасности полетов, эксплуатация самолетов была запрещена "до устранения выявленных недостатков".