"Балтийский завод" подписал с Stena Ro Ro контракт на строительство двух судов

ОАО “Балтийский завод” и компания Stena Ro Ro (Швеция) подписали сегодня контракт на строительство двух океанских судов для перевозки грузовых автомобилей-трейлеров полного цикла, сообщает пресс-служба компании. Ролкеры, которые построит Балтийский завод, станут самыми дорогостоящими и сложными гражданскими судами, которые когда-либо поставляли на экспорт верфи бывшего Советского Союза и современной России.

<br>По условиям контракта Балтийский завод построит два современных океанских ролкера (типа Ro Pax) полного цикла. Первое судно завод передаст заказчику в январе 2008 года, второе - в апреле 2008 года. В опционе предусмотрена постройка еще двух ролкеров серии. Общая сумма контракта составляет более $300 млн. Суда строятся по проекту норвежской компании Fosen Mekaniske Verksteder A/S. <br><br>Океанский ролкер типа Ro Pax предназначен для перевозки пассажиров и автомобилей-трейлеров на коротких международных маршрутах, в частности - в Северной Европе. <br><br>Ролкер представляет собой грузопассажирский паром с десятью палубами. Длина судна составляет 212 м, ширина - 26,7 м, высота борта - 15,5 м. Средняя скорость ролкера - 22,2 узла, дедвейт - более 8 тыс. тонн. Для перевозки автомобилей предназначены три грузовые палубы, оснащенные подвижными аппарелями. Всего на судне могут разместиться около двухсот среднегабаритных автомобилей-трейлеров. На верхней палубе предусмотрена площадка для вертолета Сикорского типа Sea King. <br><br>Паром рассчитан на перевозку 335 пассажиров, из них 35 – команда ролкера. Специалисты Балтийского завода оборудуют на ролкере комфортабельные каюты, ресторан, бар-салон (на 170 и 114 посадочных мест соответственно), кинотеатр, магазин tax free и игровой зал. Дизайн интерьера помещений судна разработан в соответствии со стилем компании-заказчика. Например, для окраски корпуса и кают выбраны белый, синий и красный цвета - фирменная цветовая гамма Stena Ro Ro. <br><br>Строительство океанских ролкеров на Балтийском заводе пройдет под надзором классификационного общества Lloyd's Register (Великобритания).