17:0812 августа 200517:08
54просмотров
17:0812 августа 2005
Балтийский завод основан в 1856 году. В течение полутора веков предприятие является одной из ведущих судостроительных верфей России.
В 1992 году завод стал акционерным обществом. <br><br>Генеральный директор ОАО "БОСК" - Олег Борисович Шуляковский. <br><br>Балтийский завод расположен в западной части Петербурга, на Васильевском острове, в устье реки Большая Нева. Предприятие занимает территорию площадью более 650 тысяч квадратных метров. Для строительства судов предприятие располагает тремя построечными местами - двумя стапелями и крытым эллингом. Самый большой в России стапель длинной 350 метров позволяет предприятию строить суда дедвейтом до 100000 т. <br><br>По состоянию на 24 июня 2005 года уставный капитал ОАО "Балтийский завод" составляет 264.440.000 рублей, он разделен на 1.100.000 обыкновенных акций номинальной стоимостью 240,4 рубля каждая. Государству принадлежит специальное право на участие Российской Федерации в управлении ОАО "Балтийский завод" ("золотая акция"). <br>Балтийский завод - единственный из предприятий российского ВПК располагает стапелем протяженностью 350 м для строительства судов дедвейтом до 100 тыс. т. <br><br>Портфель заказов предприятия в июле 2005 года составлял около $700 млн, из которых $600 млн приходится на судостроительные контракты, а $100 млн на машиностроение. <br>В 2004 г. ОАО "Балтийский завод" реализовало продукции на сумму 9,7 млрд рублей. <br><br><br>Предприятие специализируется на строительстве военных кораблей, крупнотоннажных гражданских судов для перевозки различных грузов и ледоколов (с ядерными энергетическими установками и дизельных). Компания осуществляет строительство грузопассажирских судов типа Ro Ro и Ro Pax, химических танкеров, балкеров и др. <br><br>Наличие собственных проектно-конструкторских служб позволяет Балтийскому заводу предлагать на рынке ряд перспективных проектов собственной разработки. Это крупнотоннажные танкеры для перевозки сжиженного газа, многофункциональные ледокольные суда-снабженцы, атомные и дизельные плавучие энергетические блоки, суда технического обеспечения работ на шельфе, плавучие опреснительные комплексы. <br><br>Предприятие выпускает широкий спектр изделий судовой энергетики и машиностроения, как для оснащения кораблей и судов собственной постройки, так и для поставок другим судостроительным предприятиям. Завод изготавливает теплообменное оборудование для атомных электростанций, является поставщиком цветного и стального литья. <br><br>Система управления качеством Балтийского завода сертифицирована на соответствие Международным стандартам. Предприятие имеет сертификаты ведущих классификационных обществ - Bureau Veritas Quality International, Российского Морского Регистра судоходства, Германского Ллойда и других. <br><br>Выход предприятия на мировой судостроительный рынок стимулировал комплексную модернизацию производства. В 2003-2004 годах завод принял в промышленную эксплуатацию новый корпусообрабатывающий цех, позволяющий обрабатывать до 60 тыс. тонн металла в год. <br><br>Завод осваивает перспективные направления деятельности и разрабатывает новые технологии, неизменно следуя тенденциям мирового рынка судостроения. Компания одной из первых в России внедряет CALS-технологии - систему создания электронной модели корабля, позволяющей осуществлять непрерывную информационную поддержку его жизненного цикла.