16:1210 августа 200516:12
22просмотров
16:1210 августа 2005
Зарубежные консалтинговые компании рекомендовали мировым розничным гигантам не медлить с выходом в российскую розницу.
Зарубежные консалтинговые компании рекомендовали мировым розничным гигантам не медлить с выходом в российскую розницу. В частности, в начале прошлого года международная консалтинговая компания AT Kerney поставила Россию на первое место в рейтинге инвестиционной привлекательности в сфере розничной торговли и советовала международным ритейлорам поскорее занять позиции в России. По оценке аналитиков UFG, в 2004 году российский рынок розничной торговли вырос на 13% и его объем вплотную приблизился к отметке $200 млрд. В Европе этот рынок уже практически насыщен и не растет. Но ожидаемой экспансии в Россию не произошло. В 2004 году российский рынок не дождался минимум трех мировых лидеров розничной торговли, способных вложить в отечественный ритейл около миллиарда долларов. <br><br>Тем не менее, в минувшем году на российский розничный рынок впервые вышли германская REWE с ежегодным оборотом более $50 млрд. и международная корпорация Intersport с оборотом $8.6 млрд. В июле холдинг "Марта" создал совместное предприятие с REWE - BILLA Russia. К концу 2004 года 19 супермаркетов под маркой SPAR, которыми холдинг "Марта" управлял на основе франчайзинговых контрактов, были переименованы в BILLA. Компании объявили, что они вложат в течение 3-5 лет $500 млн. в развитие сети BILLA в России.<br><br>Однако отечественный ритейл в прошлом году так и не дождался крупнейшей в мире розничной сети Wall-Mart с ежегодным оборотом в $245 млрд., хотя о своих планах по работе в России Wall-Mart заявил еще весной 2004 года. По словам аналитиков, Wall-Mart продолжает взвешивать российские риски: логистические трудности, разницу в уровне жизни в Москве и регионах, высокие риски инвестирования в строительство новых магазинов при отсутствии подходящих площадей для аренды и недостаточно благоприятный режим экспорта-импорта. Бизнес Wall-Mart будет прибыльным при условии, что 60% компания сможет покупать на внутреннем рынке.