13:1510 августа 200513:15
71просмотров
13:1510 августа 2005
Воду из петербургских рек и каналов сделали сувениром и распродают под брендом «Вода Северной столицы». Владельцы бизнеса собираются черпать воду на продажу и из других знаменитых водоемов мира. Продавец петербургского воздуха позавидовал идее, и готов вз
Воду из петербургских рек и каналов сделали сувениром и распродают под брендом «Вода Северной столицы». Владельцы бизнеса собираются черпать воду на продажу и из других знаменитых водоемов мира. Продавец петербургского воздуха позавидовал идее, и готов взяться за продажу горстей питерской земли. <br><br>Идея продавать воду из мировых источников, в частности, петербургскую воду, родилась в последний день отпуска, когда петербургский бизнес-консультант Константин Соболев с друзьями – петербургскими дизайнерами, с грустью прощались со Средиземным морем. Приятель, сам родом из Крыма, зачерпнул воду из моря в пластиковую бутылку и сказал: «Привезу родителям, пусть сравнят с водичкой из Черного моря». Это и был момент рождения новой идеи. <br><br><b>Земля и вода </b><br>Производство и продажа нового вида сувениров началось с создания общего бренда «World Water» и получения патента на торговую марку «Вода Северной столицы». Также разработана концепция оформления сувенира. Продажа воздуха, земли и других нерукотворных сувениров, напоминающих об исторических местах и природных достопримечательностях – это развитый во всем мире бизнес. Поэтому нужно было защититься как от прямых подделок, так и от возможных конкурентов, которым пришла бы в голову аналогичная идея, рассказал Константин Соболев. <br><br>Производством сувенира занимается специально созданное ООО «B&S- Уникальные подарки». Размер инвестиций (личные средства), обороты и прибыльность бизнеса не разглашаются, это - коммерческая тайна. «Проект окупает себя, главный критерий успешности – то, что мне это дело нравится», – утверждает Константин Соболев. <br><br><b>Настоящая вода </b><br>Перед разливом петербургская вода подвергается минимальной очистке, позволяющей хранить ее в течение долгого времени. «Более глубокая очистка превращала бы ее в обычную дистиллированную воду, отсутствие же очистки вовсе привело бы к тому, что через некоторое время вода начинала бы «цвести». Оформление сувенира (стеклянная пробирка с водой взятой из ряда петербургских «знаковых» водоемов, вложенная в картонную открытку- упаковку) вызывает ассоциации как с гаванскими сигарами, так и с уличными термометрами. Тем более что на упаковку нанесена шкала, иллюстрирующая соотношение различных петербургских водоемов в общем объеме водного баланса города и в самой пробирке», - рассказал Константин Соболев. <br><br><b>Москвичи полюбили питерскую воду</b><br>Пока мокрого сувенира ведется через торгующие сувенирами магазины и отделы, в том числе магазины Эрмитажа и ряда петербургских отелей. Число мест, где можно купить «Воду Северной Столицы» приближается к двадцати. Более точную цифру назвать сложно, так как к лету количество точек увеличивается, а с концом туристического сезона уменьшается. Покупают петербургскую воду в основном российские туристы, прежде всего москвичи, которым нравится идея увезти с собой в качестве сувенира частицу северной столицы. <br><br><b>Воздух продали </b><br>Сергей Лучников, директор ООО «Петербургский альянс»,<br>компании , которая продает в качестве сувениров пробирки с петербургским воздухом считает, что любой проект по продаже в качестве сувениров воды, земли, воздуха и других составляющих исторических мест может быть прибыльным проектом. «Себестоимость такого бизнеса невысока, вложенные средства оборачиваются достаточно быстро. Здесь могут появиться новые продукты. К примеру, наша компания готовится начать продажу земли Петербурга, и уже запатентовала эту идею», - заявил Сергей Лучников.