Речники догуделись до Смольного

КУГИ Петербурга пошло на уступки речным пассажирским перевозчикам, разрешив при новом порядке оплаты аренды городских причалов не платить за них зимой. В начале 2005 года участникам рынка предложили новый порядок аренды причалов, аналогичный аренде обычны

КУГИ Петербурга пошло на уступки речным пассажирским перевозчикам, разрешив при новом порядке оплаты аренды городских причалов не платить за них зимой.<br><br>В начале 2005 года участникам рынка предложили новый порядок аренды причалов, аналогичный аренде обычных объектов недвижимости (равные ставки в течение всего года). Речные перевозчики не согласились с этим, указывая, что в зимние месяцы они не могут извлекать прибыль из причалов. По новым правилам их расходы на причалы увеличивались бы в 2,5 раза. <br><br>В июле Ассоциация владельцев пассажирских судов Петербурга провела акцию протеста (см. «ДП» №129/05), после чего губернатор Валентина Матвиенко дала правительству поручение разобраться в конфликте. <br><br>«Теперь мы можем считать конфликт с КУГИ исчерпанным, - доволен Евгений Зубарев, президент ассоциации. – Подписанное нами соглашение с комитетом предусматривает как отмену аренды зимой, так и участие ассоциации в разработке материалов по подготовке к следующему сезону, когда будут заключаться долгосрочные договоры аренды».<br><br>До 2005 года право передачи в аренду причалов частникам принадлежало ГУП «Мостотрест». В начале года КУГИ была передана эта функция, также как и управление акциями ОАО "Метроком", до сих пор принадлежащее ГУП «Петербургский Метрополитен». Чиновники тогда опровергли существование общей тенденции лишения городских ГУПов непрофильных функций, однако в июле, метрополитен лишила также и права размещения рекламы на своей территории.