Неву превратят в Приморский проспект

Смольный продолжает пугать горожан проектами, связанными с засыпкой петербургских водоемов. Вслед за идеей сделать остров в Финском заливе, чиновники Смольного придумали засыпать заодно и Неву. Очевидно, что это неминуемо приведет к экологическим последст

Смольный продолжает пугать горожан проектами, связанными с засыпкой петербургских водоемов. Вслед за идеей сделать остров в Финском заливе, чиновники Смольного придумали засыпать заодно и Неву. Очевидно, что это неминуемо приведет к экологическим последствиям. Специалисты уже отмечают аномальное ускорение течения реки, а также изменение маршрутов следования перелетных птиц. <br><br>Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству администрации Петербурга (КБДХ) начал разработку проекта реконструкции Приморского проспекта в Петербурге. Его расширят за счет засыпки Невы и строительства транспортного тоннеля. <br><br>Речь идет о реконструкции двух участков проспекта: от ул. Академика Шиманского до Яхтенной ул. включая строительство транспортного тоннеля на пересечении Приморского пр. и ул. Савушкина. Также планируется реконструкция Приморского шоссе на участке от ул. Савушкина до Лахтинского пр. Общая стоимость работ по реконструкции ориентировочно составляет около 1 млрд рублей. Разработку проекта планируется закончить к августу 2006 года. «Не исключено, что какие-то работы начнутся уже в 2006 году, однако их этапность определят после разработки проекта», - отметил заместитель председателя КБДХ Олег Кащенко. <br><br><b>Новая засада инспекторов </b><br>Разработкой обоснования инвестиций (ОИ) реконструкции Приморского пр. от ул. Академика Шиманского до Яхтенной ул. занималось ГУДП «Дортехнологии». По словам заместителя директора по проектированию ГУДП «Дортехнологии» Александра Александровича, ОИ уже прошло государственную экспертизу. «От ул. Академика Шиманского до ЦПКиО предполагается расширить набережную за счет откосов к Неве до шести полос движения по три в каждую сторону. Кроме того, предполагается построить транспортный тоннель на пересечении Приморского пр. и ул. Савушкина, по которому пустят транспортные потоки с Приморского пр, - отметил он. – Пробивка Школьной ул, а также реконструкция ул. Савушкина пока не предусматривается». <br>В рамках проекта реконструкции Приморского шоссе от ул. Савушкина до Лахтинского пр. предполагается перенести существующее трамвайное кольцо в район Лахты, построить путепровод в районе существующего поста ГИБДД, а сам пост перенести дальше в сторону Ольгино. <br><br><b>На таран </b><br>Засыпка части Невы неминуемо приведет к ее сужению, а значит к еще большему ускорению ее течения. По некоторым оценкам, и без того течение главной реки Петербурга ускорилось. Об этом заявили представители судоходной инспекции Петербурга, комментируя аварии танкеров на Неве, произошедшие в навигацию 2005 года. Примечательно, что в большинстве случаев корабли, ни с того ни с сего, сталкивались с мостами. <br><br>По оценкам представителей судоходной инспекции это связано с ускорением течения реки, что произошло, в свою очередь «…из-за сдвигов в земной коре под Ладожским озером». По версии инспекторов «скорость течения Невы увеличилась, и экипажи судов еще не успели привыкнуть к новым условиям...». <br><br>Таким образом, уже есть версия, что аварии судов вызваны, в том числе и ускорением течения Невы. Если ее сузят, то можно ожидать, что в опоры мостов корабли станут врезаться намного чаще. <br><br><b>Мосты рушатся </b><br>Напомним, что последняя авария произошла 1 августа, когда судно «Невский-22» задело левобережную разводную опору Тучкова моста. Затем корабль понесло дальше, и он врезался в дебаркадер «Макаров», сорвав несколько силовых кабелей. <br>Днем ранее в субботу 30 июля в опору Троицкого моста врезался танкер «Иркутск». Он при движении зацепил носовой частью правого борта облицовку – металлические части судна смяло, а от моста отвалились две гранитные плиты. <br><br>Аварии судов при прохождении по Неве случаются каждую навигацию. В мае 2005 года теплоход «Енисей», следовавший из Вологды в Финляндию с грузом леса, врезался в опору моста Александра Невского. Мост повреждений не получил, движение по нему не закрывалось. «Енисей» получил подводную течь и был отбуксирован. В мае 2003 года прогулочный катер получил пробоину, врезавшись в опору одного из мостов. В июле 2002 года литовский сухогруз «Каунас», прибывший в Петербург с грузом металла, в 4 часа утра столкнулся с опорой Литейного моста. После удара сухогруз полностью затонул. <b>Птицы улетели </b> Эпидемия птичьего гриппа, которая сейчас распространяется по России, по словам ученых, обязана перелетным птицам, которые переносят болезнь. Петербург и Северо-Запад всегда славились большим количеством перелетных птиц. Однако, выступая на пресс-конференции посвященной распространению смертельной болезни, директор Всероссийского научно-исследовательского ветеринарного института птицеводства Эдуарда Джвадов, заявил что Петербург и Ленобласть территориально удачно расположены по отношению к распространению вируса. По его словам Петербург и Ленинградская область теперь находятся вдалеке от линий миграции перелетных птиц. Можно предположить, что уменьшение количества перелетных птиц, а также возможное изменение маршрутов их перелетов связано с постепенным изменением экологической ситуации в регионе.