Время движения поездов Петербург-Хельсинки сократят на 15 минут

28 июня в Москве президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин и глава "VR Group Ltd" (Железные дороги Финляндии) Хенри Куйтуннен подписали актуализированный план мероприятий по организации пассажирского сообщения с сокращенным временем движения поездов между Россией и Финляндией. Об этом соощили в пресс-службе "Октябрьской железной дороги".

<br>По словам Владимира Якунина, для реализации этого проекта необходимо решить ряд вопросов технического и технологического характера, а также задачу по сокращению времени, затрачиваемого на проведение пограничных и таможенных процедур. <br><br>Напомним, согласно договоренностям, достигнутым между Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным и Президентом Финляндской Республики Т. Халоненом, принято решение об организации сообщения с сокращенным временем движения между Санкт-Петербургом и Хельсинки. С российской стороны предполагается организация такого движения поездов на участке Санкт-Петербург – Бусловская Октябрьской железной дороги.<br>По словам Владимира Якунина, ОАО "РЖД" сегодня многое делает и для сокращения времени движения уже действующих пассажирских поездов. Напомним, в настоящее время между Россией и Финляндией курсируют поезда №32/31 Москва-Хельсинки "Лев Толстой", №33/34 Санкт-Петербург – Хельсинки "Репин" и №35/36 Санкт-Петербург – Хельсинки "Сибелиус". Сокращение времени следования этих поездов в настоящее время происходит за счет проводимой ОАО "РЖД" совместно с пограничными и таможенными органами работы по сокращению времени проведения погранично-таможенных контрольных процедур. <br>Владимир Якунин сообщил вчера, что уже к концу 2005 года на линию Петербург – Хельсинки выйдет электровоз двойного питания ЭП10. Это позволит менять локомотив только один раз на всем пути следования поезда (на ст. Вайниккала), что приведет к сокращению времени в пути на 15 минут.