«Капсуле смерти» продляют жизнь

Два российских производителя автомобиля «ОКА» - СеАЗ и ОАО «ЗМА», в мае сменившие собственников, договорились о совместной модернизации микролитражного автомобильчика. После перехода «Серпуховский автомобильный завод»...

Два российских производителя автомобиля «ОКА» - СеАЗ и ОАО «ЗМА», в мае сменившие собственников, договорились о совместной модернизации микролитражного автомобильчика.<br><br>После перехода «Серпуховский автомобильный завод» (СеАЗ) в собственность самарской ФПГ «Автоком» (в частности, планировалось осуществление собственных проектов), а ОАО «Завод Микролитражных Автомобилей» - к ОАО «Северсталь-Авто» (в качестве производственной площадки для производства корейских джипов SsangYong), аналитики рынка говорили о возможности прекращения производства ОКИ. Более того, в начале июня СеАЗ приостановил на некоторое время производство автомобилей, но причиной остановки конвейера было названо затоваривание складов готовой продукции.<br><br><b>Реинкарнация табуретки</b><br>Однако неделю назад руководство обоих заводов достигло договоренности о модернизации ОКИ. Стоимость этого проекта пока неизвестна.<br><br>Детальной разработкой проекта и оценкой возможных вариантов его осуществления займется двусторонняя проектная группа, созданная из специалистов обоих автозаводов. <br><br>Главная цель планируемой модернизации названо «повышение качества и основных потребительских свойств автомобиля, а также приведение его в соответствие с экологическими требованиями Euro II».<br><br>Технические изменения должны коснутся силового агрегата ОКИ и ее тормозной системы.<br><br>Кроме того, рассматривается возможность проведения рестайлинга автомобиля. <br>«Модернизация ОКИ позволит нам не просто продлить жизненный цикл этого продукта, но и в полной мере использовать благоприятные возможности рынка, на котором наблюдается тенденция роста продаж легковых автомобилей класса А», - заявил председатель совета директоров СеАЗа Вячеслав Малеев.<br><br>По словам генерального директора ЗМА Александра Корнейчука объединение усилий по модернизации ОКИ позволит сторонам получить более выгодные условия от поставщиков комплектующих, разделить инвестиционные затраты и тем самым резко повысить экономическую эффективность проекта. <br><br><b>Не выпрыгнуть из сегмента</b><br>«Подорожание Оки в связи с модернизацией будет не революционное, а эволюционное, - заявил Андрей Котерев, руководитель службы по продвижению и связям с общественностью ОАО «Северсталь - Авто». – Удорожание продукта сегодня - общая тенденция рынка, все дорожает: инфляция у нас – 11%, к тому же мы – металлоемкое производство. Переход на более экологичные силовые агрегаты в соответствии с требованиями Euro II также требуют определенных затрат, однако рано или поздно это надо будет сделать всем автопроизводителям, соответственно, несколько подорожают все автомобили. У нас в холдинге давно готовятся к этому, - так, на ОАО «УАЗ» уже все готово для перехода на европейские требования, и «УАЗ-Патриот» уже будет выпускаться в соответствии с ними, - а это означает, что и стоимость такой модернизации уже входит в цену автомобиля».<br><br>На сколько точно подорожает «Ока», по словам Андрея Котерева, сказать пока сложно, поскольку пока поставщик силовых агрегатов не выбран. Однако он подчеркнул, что компания постарается не выйти из ценового сегмента «Оки», и подорожание точно не достигнет 50%. «В целом машина станет более динамичной (это помимо экологичности), а потребитель сегодня готов платить за это», - уверен он. <br>Среди потребителей автомобиль «Ока» заслужил прозвища «бешенная табуретка» (за форму кузова и за способность передвигаться) и «капсула смерти». Несмотря на то, что официальные краш - тесты подтверждают достаточную безопасность этого автомобиля, в народе бытует мнение, что при почти любой аварии все пассажиры «Оки» непременно погибают. <br><br><b>Подарки </b><br>Как рассказал начальника отдела маркетинга ОАО “Питер-Лада” Алексей Аникин, «Ока» для Петербурга сегодня – социальная машина, и около 40% продаваемых в городе машин покупалось госструктурами для социальных нужд – например, подарков инвалидам и участникам ВОВ. «Сейчас этот заказ снят, - говорит Алексей Аникин, - и если производителям удастся не выпрыгнуть из ценового сегмента – перспективы у «Оки» по-прежнему неплохие, поскольку автомобили класса «А» нужны в городах, где сложная транспортная ситуация. А если автомобиль все-таки подорожает существенно, то потребители его обратят взор на дешевые иномарки, и уже будут оценивать, что им выгоднее. В этом случае преимущество «Оки», как и других отечественных автомобилей, будет в сервисном обслуживании», - считает он. Востребованность машин класса «А» в целом и «Оки» в частности Алексей Аникин объясняет тем, что микрололитражки небольшие по размеру и пробки и практически не страшны, они потребляют меньше бензина, и т.д., вследствие чего они востребованы рынком Петербурга, причем не только частными лицами, но и бизнесом, - например, различными службами доставок. <b>Микролитражки стали под иностранцев</b> Напомним, что в середине мая стало известно о продаже ОАО "АВТОВАЗ" 100% акций СеАЗа самарской ФПГ «Автоком», и о приобретении ОАО «Северсталь -Авто» 99,6% акций завода в Набережных Челнах. Руководство ФПГ «Автоком» заявляло лишь о частичном сохранении производства микролитражек, и планировало развивать новые проекты, в том числе и совместные. ОАО «Северсталь-Авто» намерено на площадке ЗМА организовать производства внедорожника REXTON корейской автомобильной компании SsangYong Motor Company, а также и других моделей корейского автопроихводителя в рамках стратегического партнерства. В декабре 2004 года ОАО «Северсталь-Авто» подписала лицензионное соглашение SsangYong Motor Company, в соответствии с которым Северсталь-Авто получила экслюзивное право производить в России внедорожник Rexton, а также эксклюзивные права дистрибуции на территории России всей продукции SsangYong Motor Company. Сторонами рассматривались возможности производства в России новых моделей SsangYong, а также возможности осуществления общей экспортной стратегии и совместных НИОКР.